ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ

УДК 1(091)+378

 

  • Ван Синь – аспирант, кафедра философии и методологии науки. Белорусский государственный университет (220050, г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Республика Беларусь). E-ail:84635198@qq.com
  •  
  • DOI: https://doi.org/ 10.52065/2520-6885-2024-281-29.

 

Ключевые слова: искусственный интеллект, китайское высшее образование, модернизация образования, цифровое высшее образование.

Для цитирования: Ван Синь. Искусственный интеллект как фактор модернизации высшего образования в современном Китае // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. 2024. № 1 (281). С. 155–163 (На англ.).

DOI: 10.52065/2520-6885-2024-281-29.

Аннотация

Стремительное развитие технологий искусственного интеллекта произвело революцию в высшем образовании Китая. Новейшие технологии изменили траекторию его развития и поменяли его фундаментальные смыслы. В современную эпоху оцифровка высшего образования и интеграция искусственного интеллекта в его основу стали ключевыми темами в реформе образования и инновациях. Однако этот технологический скачок также сопряжен с многочисленными проблемами. В современном мире перед обществом возникают ключевые вопросы: как использовать цифровую трансформацию для развития высшего образования в Китае, как понять фундаментальную логику цифрового высшего образования в контексте развивающихся отношений между человеком и технологией и как разработать надежные рекомендации по использованию искусственного интеллекта. В современном мире перед обществом возникают ключевые вопросы: как использовать цифровую трансформацию для развития высшего образования в Китае, как понять фундаментальную логику цифрового высшего образования в контексте развивающихся отношений между человеком и технологией и как разработать надежные рекомендации по использованию искусственного интеллекта. Решение этих вопросов необходимо для беспрепятственной интеграции искусственного интеллекта в китайское высшее образование, его глубокой интеграции и стимулирования образовательного прогресса. В данной статье рассматриваются эти важнейшие вопросы, исследуется потенциал и подводные камни использования искусственного интеллекта в высшем образовании, чтобы наметить путь для успешной интеграции этой технологии в образовательный процесс не только Китая, но также использования в прогрессивных образовательных методиках всего мира.

Скачать

Список литературы

  1. Fernando M., Emilia G., José H. Futures of artificial intelligence through technology readiness levels // Telematics and Informatics. 2021. Vol. 4, no. 3. P. 108–115.
  2. CPC Central Committee and State Council issue China Education Modernization 2035_Latest Policies Chinese Government. URL: https://www.gov.cn/zhengce/2019-02/23/content_5367987.htm (accessed 04.01.2024).
  3. Popenici S. A., Kerr S. Exploring the impact of artificial intelligence on teaching and learning in higher education // Research and Practice in Technology Enhanced Learning. 2007. Vol. 6, no. 4, P. 8–15.
  4. Ракитов А. И. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм // Высшее образование в России. 2018. № 6. С. 41–49.
  5. Su Yu, Chen Gui, Li Men [et al.]. Design and implementation of web multimedia teaching valuation system based on artificial intelligence and Query // Mobile Information Systems. 2021. Vol. 7, no. 6. P. 19–23.
  6. Zhu Gaohong, Yin Zhuping. Preliminary study on the practice of anatomy teaching with three-dimensional medical imaging in virtual reality mode // China Higher Education. 2021. Vol. 20. P. 19–21; 2021. Vol. 11, no. 2. P. 35–46.
  7. “Exciting AI”. A good helper for libraries, robot inventory is more efficient. URL: https://www.sohu.com/ a/727784568_121123901 (accessed 15.01.2024).
  8. Helen C., Diane B. Artificial intelligence in higher education: the state of the field // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2023. Vol. 20, no. 22. P. 145–156.
  9. Xia Lixin, Yang Zongkai, Huang Ronghua. Digitalisation of Education and Educational Transformation in the New Era // Journal of Central China Normal University (Humanities and Social Sciences Edition). 2023. Vol. 5, no. 4. P. 22–29.
  10. Такиуллин Т. Р. Влияние цифровизации на систему образования // Молодой ученый. 2021. Vol. 4, no. 3. P. 6–9.
  11. Жуковская И. Е. Цифровая трансформация – важный аспект повышения качества высшего образования в условиях глобализации // Модернизируем актуальные проблемы социально-эколого-экономических систем в условиях глобализации: сб. науч. тр. XVI Междунар. науч.-практ. конф. Белгород, 2022. Т. 33, № 1. С. 22–25.
  12. Opening a new track of education development with digitalization. Government Portal of the Ministryof Education of the People's Republic of China. URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/s5148/202310/ t20231013_1085364.html (accessed 15.02.2024).
  13. Такиуллин Т. Р. Влияние цифровизации на систему образования // Молодой ученый. 2021, no. 47 (389). С. 5–8; 2021. Т. 44, № 7. С. 5–8.
  14. Чулюков В. А., Дубов В. М. Искусственный интеллект и будущее образования // Contemporary Teacher Education. 2020. No. 3. P. 27–31.
  15. Зеленков А. И., Данилов А. Н. Метафизика и трансдисциплинарный статус концепции философии профессора В. В. Миронова // Вестник научного журнала Московского университета. Сер. конф. 2023. Т. 47, № 6. С. 37–38.
  16. Выходец Р. С. Пространство политики ЕС в области искусственного интеллекта // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2021. Т. 18, № 3. С.111–112.
  17. Зулунов Р. М., Тиллаволдиев А. О. Использование технологий искусственного интеллекта в учебном процессе // Периодика современной философии, социальных и гуманитарных наук. 2022. № 12. С. 137–142.
  18. de Almeida P. G. R., dos Santos C. D., Farias J. S. Artificial intelligence Regulation: a frame work for governance // Ethics and Information Technology. 2021. Vol. 16, no. 3. P. 112–120.

Поступила 15.03.2024