ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ
УДК 1(091)+378
- Ван Синь – аспирант, кафедра философии и методологии науки. Белорусский государственный университет (220050, г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Республика Беларусь). E-ail:84635198@qq.com
- DOI: https://doi.org/ 10.52065/2520-6885-2024-281-29.
Ключевые слова: искусственный интеллект, китайское высшее образование, модернизация образования, цифровое высшее образование.
Для цитирования: Ван Синь. Искусственный интеллект как фактор модернизации высшего образования в современном Китае // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. 2024. № 1 (281). С. 155–163 (На англ.).
DOI: 10.52065/2520-6885-2024-281-29.
Аннотация
Стремительное развитие технологий искусственного интеллекта произвело революцию в высшем образовании Китая. Новейшие технологии изменили траекторию его развития и поменяли его фундаментальные смыслы. В современную эпоху оцифровка высшего образования и интеграция искусственного интеллекта в его основу стали ключевыми темами в реформе образования и инновациях. Однако этот технологический скачок также сопряжен с многочисленными проблемами. В современном мире перед обществом возникают ключевые вопросы: как использовать цифровую трансформацию для развития высшего образования в Китае, как понять фундаментальную логику цифрового высшего образования в контексте развивающихся отношений между человеком и технологией и как разработать надежные рекомендации по использованию искусственного интеллекта. В современном мире перед обществом возникают ключевые вопросы: как использовать цифровую трансформацию для развития высшего образования в Китае, как понять фундаментальную логику цифрового высшего образования в контексте развивающихся отношений между человеком и технологией и как разработать надежные рекомендации по использованию искусственного интеллекта. Решение этих вопросов необходимо для беспрепятственной интеграции искусственного интеллекта в китайское высшее образование, его глубокой интеграции и стимулирования образовательного прогресса. В данной статье рассматриваются эти важнейшие вопросы, исследуется потенциал и подводные камни использования искусственного интеллекта в высшем образовании, чтобы наметить путь для успешной интеграции этой технологии в образовательный процесс не только Китая, но также использования в прогрессивных образовательных методиках всего мира.
Список литературы
- Fernando M., Emilia G., José H. Futures of artificial intelligence through technology readiness levels // Telematics and Informatics. 2021. Vol. 4, no. 3. P. 108–115.
- CPC Central Committee and State Council issue China Education Modernization 2035_Latest Policies Chinese Government. URL: https://www.gov.cn/zhengce/2019-02/23/content_5367987.htm (accessed 04.01.2024).
- Popenici S. A., Kerr S. Exploring the impact of artificial intelligence on teaching and learning in higher education // Research and Practice in Technology Enhanced Learning. 2007. Vol. 6, no. 4, P. 8–15.
- Ракитов А. И. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм // Высшее образование в России. 2018. № 6. С. 41–49.
- Su Yu, Chen Gui, Li Men [et al.]. Design and implementation of web multimedia teaching valuation system based on artificial intelligence and Query // Mobile Information Systems. 2021. Vol. 7, no. 6. P. 19–23.
- Zhu Gaohong, Yin Zhuping. Preliminary study on the practice of anatomy teaching with three-dimensional medical imaging in virtual reality mode // China Higher Education. 2021. Vol. 20. P. 19–21; 2021. Vol. 11, no. 2. P. 35–46.
- “Exciting AI”. A good helper for libraries, robot inventory is more efficient. URL: https://www.sohu.com/ a/727784568_121123901 (accessed 15.01.2024).
- Helen C., Diane B. Artificial intelligence in higher education: the state of the field // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2023. Vol. 20, no. 22. P. 145–156.
- Xia Lixin, Yang Zongkai, Huang Ronghua. Digitalisation of Education and Educational Transformation in the New Era // Journal of Central China Normal University (Humanities and Social Sciences Edition). 2023. Vol. 5, no. 4. P. 22–29.
- Такиуллин Т. Р. Влияние цифровизации на систему образования // Молодой ученый. 2021. Vol. 4, no. 3. P. 6–9.
- Жуковская И. Е. Цифровая трансформация – важный аспект повышения качества высшего образования в условиях глобализации // Модернизируем актуальные проблемы социально-эколого-экономических систем в условиях глобализации: сб. науч. тр. XVI Междунар. науч.-практ. конф. Белгород, 2022. Т. 33, № 1. С. 22–25.
- Opening a new track of education development with digitalization. Government Portal of the Ministryof Education of the People's Republic of China. URL: http://www.moe.gov.cn/jyb_xwfb/s5148/202310/ t20231013_1085364.html (accessed 15.02.2024).
- Такиуллин Т. Р. Влияние цифровизации на систему образования // Молодой ученый. 2021, no. 47 (389). С. 5–8; 2021. Т. 44, № 7. С. 5–8.
- Чулюков В. А., Дубов В. М. Искусственный интеллект и будущее образования // Contemporary Teacher Education. 2020. No. 3. P. 27–31.
- Зеленков А. И., Данилов А. Н. Метафизика и трансдисциплинарный статус концепции философии профессора В. В. Миронова // Вестник научного журнала Московского университета. Сер. конф. 2023. Т. 47, № 6. С. 37–38.
- Выходец Р. С. Пространство политики ЕС в области искусственного интеллекта // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2021. Т. 18, № 3. С.111–112.
- Зулунов Р. М., Тиллаволдиев А. О. Использование технологий искусственного интеллекта в учебном процессе // Периодика современной философии, социальных и гуманитарных наук. 2022. № 12. С. 137–142.
- de Almeida P. G. R., dos Santos C. D., Farias J. S. Artificial intelligence Regulation: a frame work for governance // Ethics and Information Technology. 2021. Vol. 16, no. 3. P. 112–120.
Поступила 15.03.2024