ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ

УДК 004.92:684.7

  • Игнатович Людмила Владимировна − кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологии и дизайна изделий из древесины. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: ignatovich@belstu.by, lignatovich6@gmail.com

  • Куневич Валерия Олеговна − младший научный сотрудник кафедры технологии и дизайна изделий из древесины. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: leruse@bk.ru

  • Гордиевич Екатерина Ивановна − ассистент кафедры технологии и дизайна изделий из древесины. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: gordiyevich@belstu.by

Ключевые слова: проектирование, мягкая мебель, эргономика, информационные технологии, 3D-моделирование, виртуальная реальность.

Для цитирования: Игнатович Л. В., Куневич В. О., Гордиевич Е. И. Применение информационных технологий при проектировании мягкой мебели // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2023. № 1 (264). С. 156–164. DOI: https://doi.org/10.52065/2519-402X-2023-264-17.

Аннотация

Производство мягкой мебели предъявляет повышенные требования к скорости модификации проектов, многократному изменению основных параметров и характеристик на стадии ее проектирования. Применение современных информационных технологий позволяет ускорить принятие проектных решений, оптимизировать и усовершенствовать данный процесс. Специально разработанное программное обеспечение дает представление об изделии, позволяет проработать каждую деталь и делает возможным создание эскизов, по которым в дальнейшем будет производиться мягкая мебель. Новейшие технологии, такие как виртуальная реальность (virtual reality) и 3D-моделирование, все быстрее внедряются в мебельную промышленность.

В данной статье обоснована необходимость применения информационных технологий при проектировании мягкой мебели, рассмотрены программы для 3D-моделирования, описаны преимущества их применения, а также поэтапно рассмотрен процесс создания мягкой мебели (дивана) в 3D Max с последующей его реализацией в виртуальной реальности (VR).

Цель – применение на практике информационных технологий при проектировании мягкой мебели и реализация трехмерных объектов в виртуальной реальности.

В ходе данной работы были сделаны выводы, что трехмерная конфигурация изделий мягкой мебели гораздо сложней, чем корпусной. Построение 3D-модели может служить для оценки общего вида изделия и его анализа, а последующее применение виртуальной реальности (VR) позволит учесть и установить соответствие изделия мягкой мебели эргономическим и функциональным требованиям.

Список литературы

  1. Проектирование мягкой мебели // Рroekt-sam. URL: https://proekt-sam.ru/proektmebel/proektirovanie-i-konstruirovanie-myagkoj-mebeli.html (дата обращения: 24.09.2022).
  2. 9 приложений для проектирования мебели // All in one person. URL: https://blog.themarfa.name/9-prilozhienii-dlia-proiektirovaniia-miebieli/ (дата обращения: 24.09.2022).
  3. Эргономические требования к изделиям для сидения и лежания // Studwood. URL: https://studwood.net/2124268/tovarovedenie/ergonomicheskie_trebovaniya_izdeliyam_sideniya_lezhaniya (дата обращения: 24.09.2022).
  4. Что такое эргономика мебели // ДомДворДороги. URL: https://domdvordorogi.ru/chto-takoe-ergonomika-mebeli/ (дата обращения: 24.09.2022).
  5. Барташевич А. А., Трофимов С. П. Конструирование мебели. Минск: Современная шк., 2006. 336 с.
  6. Чижикова Л. А. Эргономические аспекты при проектировании графического пользовательского интерфейса программных приложений авиационной тематики // Международный журнал. 2016. № 3: Программные продукты и системы. С. 1–9. DOI:10.15827/2311-6749.16.3.1.
  7. Программа для создания эскизов мебели: 9 приложений для проектирования мебели // ДК кафе. URL: https://dk-nn.ru/raznoe/programma-dlya-sozdaniya-eskizov-mebeli-9-prilozhenijdlya-proektirovaniya-mebeli.html (дата обращения: 24.09.2022).
  8. Новые технологии стимулируют рынок предметов интерьера // ChinaВЭД. URL: https://chinaved.com/new-technologies-boost-house-decoration-market (дата обращения: 23.09.2022).
  9. Программа для проектирования мягкой мебели – специализированный программный комплекс АССОЛЬ // Центр «АССОЛЬ – Прикладные Компьютерные Технологии». URL: https://assol.org/tpost/6revs1hdh1-programma-dlya-proektirovaniya-myagkoi-m (дата обращения: 24.09.2022).
  10. Программа для конструирования чехлов для мебели. Лучшие программы для проектирования мебели // Strojdizain. URL: https://strojdizain.ru/programma-dlya-konstruirovanie-chehlov-dlya-mebeliluchshie/ (дата обращения: 24.09.2022).
  11. 3dsmax-book // Интерактивный самоучитель 3dsmax-book.ru. URL: https://3dsmaxbook.ru/index.php (дата обращения: 24.09.2022).
  12. Текстуры // Вlend4web. URL: https://www.blend4web.com/doc/ru/textures.html (дата обращения: 24.09.2022).
  13. 3D Studio MAX: первые шаги. Урок 14. Камеры в сцене // Компьютер пресс. URL: http://surl.li/dalju (дата обращения: 30.09.2022).
  14. 3Ds max. Основы. Как и с чего начать? // Хабр. URL: https://habr.com/ru/post/326532/ (дата обращения: 24.09.2022).
  15. Чуйков А. С., Куневич В. О., Игнатович Л. В. Особенности иммерсивных технологий, применяемых при проектировании мебели // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2022. № 1 (252). С. 174−180. DOI: 10.52065/2519-402X-2022-252-1-174-180.
  16. Unreal Engine 4 Documentation // Epic Games. New York, 2004. URL: https://docs.unrealengine.com/4.27/en-US/ (дата обращения: 30.09.2022).
Поступила 15.10.2022