ОСОБЕННОСТИ ИММЕРСИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ МЕБЕЛИ

УДК 004.92:684.7

  • Чуйков Алексей Сергеевич – кандидат технических наук, заведующий кафедрой технологии и дизайна изделий из древесины. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: offlex88@mail.ru, offlex88@belstu.by

  • Игнатович Людмила Владимировна – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологии и дизайна изделий из древесины. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: ignatovich@belstu.by, lignatovich6@gmail.com

  • Куневич Валерия Олеговна – младший научный сотрудник кафедры технологии и дизайна изделий из древесины. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова 13а, Республика Беларусь). E-mail: leruse@bk.ru

Ключевые слова: проектирование, иммерсивные технологии, виртуальная реальность, дополненная реальность.

Для цитирования: Чуйков А. С., Куневич В. О., Игнатович Л. В. Особенности иммерсивных технологий, применяемых при проектировании мебели // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2022. № 1 (252). С. 174–180. DOI: https://doi.org/10.52065/2519-402X-2022-252-1-174-180.

Аннотация

Компьютерные технологии все больше интегрируются в технологические процессы деревообрабатывающих предприятий, заменяя частично или полностью традиционные. Не исключением стало и применение иммерсивных технологий в проектировании мебели, которые включают в себя взаимодействие человека с пространством, информацией, контентом. Иммерсивные технологии (immersive – «создающий эффект присутствия, погружения») − это дополненная реальность AR (augmented reality), виртуальная реальность VR (virtual reality) и смешанная реальность MR (mixed reality).

Иммерсивные технологии непрерывно усложняются и развиваются благодаря обилию технологий, программного и аппаратного обеспечения. В связи с активным становлением виртуальной реальности (VR) возникает высокий спрос на новый опыт в VR не только в массовой культуре, но в образовании, промышленности и других ведущих отраслях жизнедеятельности. Использование данной технологии позволит нам взаимодействовать и погружаться в информацию и продукт проектирования.

Рассмотренная в статье технология виртуальной реальности – VR позволяет в значительной степени упростить, сократить, а в некоторых случаях исключить некоторые этапы проектирования изделия, по сравнению с классическими методами трехмерного моделирования мебели, что, в свою очередь, позволит снизить продолжительность процесса и себестоимость готовой продукции.

Список литературы

  1. Иммерсивные технологии (VR, MR, AR, 3D интерактив, 3D mapping) // УГМК-Телеком. М., 2007. URL: https://ut-b2b.ru/otraslevye-resheniya/tekhnologii/immersivnye-tekhnologii-vr-mr-ar-3d-interaktiv-3d-mapping/ (дата обращения: 24.09.2021).
  2. VR в промышленности // Habr. М., 2006. URL: https://habr.com/ru/post/509374 (дата обращения: 24.09.2021).
  3. AR, VR и MR технологии. Что это и как применять? // Хелмитон. М., 2021. URL: https://helmeton.ru/blog/razlichiya-i-sfery-primeneniya-ar-vr-mr/ (дата обращения: 27.09.2021).
  4. Куда нас погружают иммерсивные технологии // Harb. M., 2006. URL: https://habr.com/ru/company/vtb/blog/463707/ (дата обращения: 27.09.2021).
  5. Барташевич А. А., Трофимов С. П. Конструирование мебели. Минск: Современная шк., 2006. 336 с.
  6. Барташевич А. А., Гайдук С. С. Конструирование изделий из древесины. Минск: БГТУ, 2016. 145 с.
  7. Чуйков А. С., Тулейко В. В., Игнатович Л. В. Использование аддитивных технологий для производства декоративных элементов мебели: материалы 85-й науч.-техн. конф. профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов (с международным участием). Минск, 2021. С. 116−117.
  8. Сведения о контроллерах VIVE // Vive. М., 2011. URL: https://www.vive.com/ru/support/vive/category_howto/about-the-controllers.html (дата обращения: 03.10.2021).
  9. Unreal Engine 4 Documentation // Epic Games. New York, 2004. URL: https://docs.unrealengine.com/4.27/en-US/ (дата обращения: 03.10.2021).
  10. Макеффри М. Unreal Engine VR для разработчиков. М.: Эксмо, 2019. 256 с.
  11. Чуйков А. С., Игнатович Л. В. Особенности проектирования трехмерных моделей и конструкций декоративных элементов мебели и их изготовления // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2021. № 1 (240). С. 156−161.
  12. Технология виртуальной и дополненной реальности для пространственного представления и обеспечения конкурентоспособности продукции деревообрабатывающих предприятий // Ярмарка инновационных разработок. Строительство: Технологии и Оборудование / А. С. Чуйков [и др.]. – Минск: ГКНТ, ГУ БелИСА, 2021. С. 12–13. DOI: 10.17747/2078-8886-2018-3-88-107.
  13. Шэннон Т. Unreal Engine 4 для дизайна и визуализации. М.: Бомбора, 2021. 363 с.
  14. Архитектурная визуализация в Unreal Engine 4 // Habr. М., 2006. URL: https://habr.com/ru/post/253503/ (дата обращения: 03.10.2021).
  15. Гайд: создание мастер-материала в Unreal Engine // XYZ Media. М., 2020. URL: https://media-xyz.com/ru/articles/1258-gaid-sozdanie-master-materiala-v-unreal-engin (дата обращения: 05.10.2021).
  16. Лоспинозо Д. С++ для профи. СПб.: Питер, 2021. 816 с.
Поступила 20.10.2021