ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ КНИГОРАСПРОСТРАНЕНИЯ И РЕКЛАМЫ

УДК 655.55(476)

Шишкина Надежда Игоревна – кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой редакционно-издательских технологий. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: shishkina-@mail.ru

Кривоблоцкая Анастасия Александровна – магистрант кафедры редакционно-издательских технологий. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: anastasiyakriv2002@gmail.com

DOI: https://doi.org/ 10.52065/2520-6729-2024-285-24.

 

Ключевые слова: рекламно-информационная деятельность, книжная торговля, книготорговое предприятие, издательский ассортимент, рекламная кампания.

Для цитирования: Шишкина Н. И., Кривоблоцкая А. А. Теоретико-методологическая база современного состояния деятельности в области книгораспространения и рекламы // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2024. № 2 (285). С. 177–183. DOI : 10.52065/2520-6729-2024-285-24.

Аннотация

Книготорговая отрасль оказывает непосредственное влияние на формирование социокультурного пространства. Книжная продукция является источником информации, средством передачи культурных ценностей и традиций, исторического наследия, инструментом развития личности, укрепления моральных ориентиров, формирования мировоззрения. Непосредственными задачами книжной торговли выступают знакомство потребителей с ассортиментом книгоиздательской продукции, формирование заинтересованности в товаре, удовлетворение потребностей покупателей и обеспечение высокой культуры торговли. Организация высококачественного торгового обслуживания дает возможность для усиления социальной роли книги в обществе, выстраивания благоприятных отношений с потребителями, формирования имиджа книготорговых предприятий, стимулирования сбыта книжной продукции и увеличения экономических показателей. Одним из основных элементов организации культуры торгового обслуживания является проведение многосторонних рекламных мероприятий, направленных на информирование и привлечение внимания аудитории к многообразию издательского ассортимента. В статье авторами выделен массив научной и методологической базы вопроса организации рекламной деятельности в книготорговой сфере. Проведен его анализ, определена степень изученности рассматриваемого вопроса с позиции социогуманитарных наук. Сделан вывод о необходимости адаптации изученных концепций и идей к современным условиям инновационного становления и развития существующего механизма организации рекламно-информационной деятельности на рынке книжной продукции.

Скачать

Список литературы

  1. Скляревский А. Ю. Совершенствование рекламной деятельности на рынке книжной продукции: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Мытищи, 2008. 23 с.
  2. Передний Д. М. Реклама книги: модификации и тенденции развития: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 17.06.05. М., 2005. 20 с.
  3. Берштадт А. Б. Реклама книги в книговедении и издательском деле: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 29.05.09. М., 2009. 19 с.
  4. Вишнякова М. Н. Рекламная деятельность издательств и ее эффективность: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 16.12.03. М., 2003. 28 с.
  5. Аверина Н. В. Реклама в книжной торговле. Современные стратегии и методы: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 05.04.11.СПб., 2011. 24 с.
  6. Щепоткин В. И. Проблемы измерения эффективности воздействия книготорговой пропаганды и рекламы на спрос покупателей: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 1984. 24 с.
  7. Осетрова О. В. Шрифт в рекламном дизайне (на примере печатной полиграфической и прессрекламы): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 21.06.05. Воронеж, 2005. 24 с.
  8. Колик А. В., Тризнюк А. Н. Современные тенденции рекламы в книжной торговле // Издательское дело в Республике Беларусь: история, современное состояние, проблемы и перспективы: сб. науч. работ Междунар. науч-практ. конф., Минск, 24–25 окт. 2019 г. Минск, 2019. С. 110–115.
  9. Ярова И. В. Формы рекламирования книги // Вестник Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2, Языкознание. 2010. № 1 (11). С. 200–204.
  10. Кылычбекова М. К. Продвижение бумажных книг на рынке // Научный журнал. 2020. № 1 (46). С. 15–24.
  11. Герасимова Т. Ю., Ямских М. Е. Продвижение современной отечественной книжной продукции // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2019. Т. 3. С. 763–766.
  12. Рыбалко А. А., Соловьева С. Н. Инновационный подход в современном книгоиздании // Территория науки. 2016. № 6. С. 89–95.
  13. Тихонова Г. П. Разработка программы продвижения для специализированного периодического печатного издания // Вестник РЭА. 2010. № 6. С. 133–137.
  14. Манаенко Е. И. Механизм формирования и развития рынка книжной продукции: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 20.12.22. Донецк, 2022. 31 с.
  15. Андрийчук М. Т. Автор в системе рекламных коммуникаций издательств: украинский опыт // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2018. № 1. С. 95–100.
  16. Волкова Н. В. Книжный маркетинг: современные стратегии книгораспространения // Социальноэкономические науки и гуманитарные исследования. 2014. № 2. С. 23–26.
  17. Бусс Д. В. Мерчандайзинг как инструмент маркетинга // Сибирский торгово-экономический журнал. 2016. № 2 (23). С. 50–52.

Поступила 06.05.2024