ОБЪЕМНАЯ ВИДЕОПРОЕКЦИЯ (ВИДЕОМЭППИНГ): НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОМПЛЕКСА ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

УДК 339.1:658.8

 

  • Хорошун Николай Владимирович – кандидат экономических наук, доцент кафедры организации производства и экономики недвижимости. Белорусский государственный технологический университет (220006, Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: n_khoroshun@mail.ru
  • DOI: https://doi.org/ 52065/2520-6877-2024-280-11.

 

Ключевые слова: инструмент, комплекс, интегрированные маркетинговые коммуникации, объемная видеопроекция, 3D-модель, видеомэппинг, демонстрация, реальность, эффект.

Для цитирования: Хорошун Н. В. Объемная видеопроекция (видеомэппинг): новый инструмент комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Труды БГТУ. Сер. 5, Экономика и управление. 2024. № 1 (280). C. 90–97. DOI: 10.52065/2520-6877-2024-280-11.

Аннотация

В статье объемная видеопроекция рассматривается как новый инструмент комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Подчеркивается значимость реализации объемной видеопроекции и (или) демонстрации 3D-моделей на различные объекты окружающей действительности в дальнейшем развитии комплекса ИМК и маркетинга субъекта хозяйствования в целом. Приводятся этапы развития данного инструмента ИМК от создания первой мультипликации до современной объемной видеопроекции и (или) демонстрации 3D-моделей. Дается классификация приемов и особенностей реализации объемной видеопроекции. Предлагается алгоритм хода воплощения концепции самой идеи реализации объемной видеопроекции и (или) проекции 3D- модели с точки зрения маркетинга субъекта хозяйствования. Отмечено, что в настоящее время объемную видеопроекцию и созданную 3D-модель возможно демонстрировать целевой аудитории, проецируя их на различные объекты, в том числе на статичные (стекло, окно, фасады здания, сооружения и иные др.) и динамические (локомотивы, автомобили и иные др.) объекты окружающей среды. Автор в статье приходит к заключению, что объемная видеопроекция (видеомэппинг) как инструмент комплекса ИМК есть форма неличной и (или) смешанной подачи запланированного послания (сообщения) посредством демонстрации видеопроекции (видеомэппинга) со (без) звуковым сопровождением на конкретный физический объект с учетом его геометрии и местоположения в пространстве. Одновременно сочетание при реализации различных приемов демонстрации видеопроекции с другими инструментами комплекса ИМК позволяет максимизировать положительный синергический эффект, предоставляя целевой аудитории наиболее полно погрузиться в атмосферу сопряжения действительности и виртуальной реальности.

Скачать

Список литературы

  1. Беларуская энцыклапедыя: у 18 т. / рэдкал.: Г. П. Пашкоў (гал. рэд.) [і інш.]. Мінск: БелЭн, 1996– 2004. Т. 1: А – Аршын. 1996. 547 с.
  2. Рысухин Р. П. Современное состояние и тенденции развития компьютерной графики // Студенческий научный форум: материалы V Междунар. студ. науч. конф., М., 2019. 157 c.
  3. Bimber O., Ramesh R. Spatial Augmented Reality. Merging Real and Virtual Worlds // A K Peters Ltd. Wellesley. Massachusetts, 2005. 393 p.
  4. Naimark M. Spatial Correspondence in Motion Picture Display. Independent Cinematographer. Vol. 462, Optics in Entertainment II. 1984. P. 78–81.
  5. Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия / сост. С. Ю. Солодовников. Минск: МФЦП, 2002. 1008 с.
  6. Mapping national capacity to engage in health promotion: overview of issues and approaches / M. Mittelmark [et al.] // Health promotion international. 2006. Vol. 21, no. 1. P. 91–98.
  7. Современный англо-русский и русско-английский словарь / сост. С. М. Шведов. Минск: Совр. шк., 2008. 864 с.
  8. Ландер И. Г., Кубах А. Х. Видеомаппинг как новая форма творчества, его виды и возможности // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по материалам XI Междунар. науч.-практ. конф. Ч. II. Новосибирск, 2012. С. 50–53.
  9. Эффективность реализации педагогических условий развития интереса к профессиональной подготовке в вузе у будущих архитекторов на современном этапе / О. М. Шенцова [и др.] // Альмаматер. Вестник высшей школы: научно-теоретический журнал. 2021. № 4. С. 55–62.
  10. Олешкевич К. И., Балахничева А. В. Мэппинг как новая креативная технология в постановке шоу-программ // Humanity space International almanac, 2021. Vol. 10, no. 2. P. 199–209.
  11. Грищенко А. Е., Коробий Е. Б. Суперграфика как средство средового формообразования // Новые идеи нового века: материалы Междунар. науч. конф. ФАД ТОГУ. Хабаровск, 2018. Т. 3. С. 48–54.
  12. Галахова Е. А., Родина А. С., Сероштанова Н. Ю. История видеомэппинга в России // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2023. № 1. С. 29–34.
  13. Faggian N., Paplinski A. P., Sherrah J. Active Appearance Models for Automatic Fitting of 3D Morphable Models. 2006. P. 90.
  14. Fully automatic pose-invariant face recognition via 3D pose normalization / A. Asthana [et al.] // International Conference on Computer Vision. 2011. P. 937–944.
  15. Aldrian Oswald, Smith William. A Linear Approach of 3D Face Shape and Texture Recovery using a 3D Morphable Model // Proc. BMVC. 2010. P. 75–110.

Поступила 26.01.2024