ОБЪЕМНАЯ ВИДЕОПРОЕКЦИЯ (ВИДЕОМЭППИНГ): НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ КОМПЛЕКСА ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
УДК 339.1:658.8
- Хорошун Николай Владимирович – кандидат экономических наук, доцент кафедры организации производства и экономики недвижимости. Белорусский государственный технологический университет (220006, Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: n_khoroshun@mail.ru
- DOI: https://doi.org/ 52065/2520-6877-2024-280-11.
Ключевые слова: инструмент, комплекс, интегрированные маркетинговые коммуникации, объемная видеопроекция, 3D-модель, видеомэппинг, демонстрация, реальность, эффект.
Для цитирования: Хорошун Н. В. Объемная видеопроекция (видеомэппинг): новый инструмент комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Труды БГТУ. Сер. 5, Экономика и управление. 2024. № 1 (280). C. 90–97. DOI: 10.52065/2520-6877-2024-280-11.
Аннотация
В статье объемная видеопроекция рассматривается как новый инструмент комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Подчеркивается значимость реализации объемной видеопроекции и (или) демонстрации 3D-моделей на различные объекты окружающей действительности в дальнейшем развитии комплекса ИМК и маркетинга субъекта хозяйствования в целом. Приводятся этапы развития данного инструмента ИМК от создания первой мультипликации до современной объемной видеопроекции и (или) демонстрации 3D-моделей. Дается классификация приемов и особенностей реализации объемной видеопроекции. Предлагается алгоритм хода воплощения концепции самой идеи реализации объемной видеопроекции и (или) проекции 3D- модели с точки зрения маркетинга субъекта хозяйствования. Отмечено, что в настоящее время объемную видеопроекцию и созданную 3D-модель возможно демонстрировать целевой аудитории, проецируя их на различные объекты, в том числе на статичные (стекло, окно, фасады здания, сооружения и иные др.) и динамические (локомотивы, автомобили и иные др.) объекты окружающей среды. Автор в статье приходит к заключению, что объемная видеопроекция (видеомэппинг) как инструмент комплекса ИМК есть форма неличной и (или) смешанной подачи запланированного послания (сообщения) посредством демонстрации видеопроекции (видеомэппинга) со (без) звуковым сопровождением на конкретный физический объект с учетом его геометрии и местоположения в пространстве. Одновременно сочетание при реализации различных приемов демонстрации видеопроекции с другими инструментами комплекса ИМК позволяет максимизировать положительный синергический эффект, предоставляя целевой аудитории наиболее полно погрузиться в атмосферу сопряжения действительности и виртуальной реальности.
Список литературы
- Беларуская энцыклапедыя: у 18 т. / рэдкал.: Г. П. Пашкоў (гал. рэд.) [і інш.]. Мінск: БелЭн, 1996– 2004. Т. 1: А – Аршын. 1996. 547 с.
- Рысухин Р. П. Современное состояние и тенденции развития компьютерной графики // Студенческий научный форум: материалы V Междунар. студ. науч. конф., М., 2019. 157 c.
- Bimber O., Ramesh R. Spatial Augmented Reality. Merging Real and Virtual Worlds // A K Peters Ltd. Wellesley. Massachusetts, 2005. 393 p.
- Naimark M. Spatial Correspondence in Motion Picture Display. Independent Cinematographer. Vol. 462, Optics in Entertainment II. 1984. P. 78–81.
- Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия / сост. С. Ю. Солодовников. Минск: МФЦП, 2002. 1008 с.
- Mapping national capacity to engage in health promotion: overview of issues and approaches / M. Mittelmark [et al.] // Health promotion international. 2006. Vol. 21, no. 1. P. 91–98.
- Современный англо-русский и русско-английский словарь / сост. С. М. Шведов. Минск: Совр. шк., 2008. 864 с.
- Ландер И. Г., Кубах А. Х. Видеомаппинг как новая форма творчества, его виды и возможности // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по материалам XI Междунар. науч.-практ. конф. Ч. II. Новосибирск, 2012. С. 50–53.
- Эффективность реализации педагогических условий развития интереса к профессиональной подготовке в вузе у будущих архитекторов на современном этапе / О. М. Шенцова [и др.] // Альмаматер. Вестник высшей школы: научно-теоретический журнал. 2021. № 4. С. 55–62.
- Олешкевич К. И., Балахничева А. В. Мэппинг как новая креативная технология в постановке шоу-программ // Humanity space International almanac, 2021. Vol. 10, no. 2. P. 199–209.
- Грищенко А. Е., Коробий Е. Б. Суперграфика как средство средового формообразования // Новые идеи нового века: материалы Междунар. науч. конф. ФАД ТОГУ. Хабаровск, 2018. Т. 3. С. 48–54.
- Галахова Е. А., Родина А. С., Сероштанова Н. Ю. История видеомэппинга в России // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2023. № 1. С. 29–34.
- Faggian N., Paplinski A. P., Sherrah J. Active Appearance Models for Automatic Fitting of 3D Morphable Models. 2006. P. 90.
- Fully automatic pose-invariant face recognition via 3D pose normalization / A. Asthana [et al.] // International Conference on Computer Vision. 2011. P. 937–944.
- Aldrian Oswald, Smith William. A Linear Approach of 3D Face Shape and Texture Recovery using a 3D Morphable Model // Proc. BMVC. 2010. P. 75–110.
Поступила 26.01.2024