АДАПТАЦИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ РЕАЛИТИ-ШОУ К НАЦИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКЕ КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ

УДК 654.197

  • Ли Чжэн − аспирант кафедры телевидения и радиовещания. Белорусский государственный университет (220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Республика Беларусь). E-mail: 630332130@qq.com

Ключевые слова: адаптация, реалити-шоу, национальная специфика, китайская аудитория.

Для цитирования: Ли Чжэн. Адаптация зарубежных реалити-шоу к национальной специфике китайской аудитории // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2022. № 2 (261). С. 57–63. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2022-261-2-57-63.

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы адаптации зарубежных реалити-шоу к национальной специфике китайской аудитории. Анализируются особенности такой адаптации на разных этапах развития реалити-шоу в КНР. Автором выделяются различия между западными реалити-шоу и их адаптированными китайскими моделями. В статье автор указывает на необходимость производства контента, который будет отражать социальные и нравственные ценности китайской аудитории. Автор подчеркивает важность в процессе адаптации стимулирования образовательной функции с использованием технологии эдьютейнмента, совмещающего образовательные и развлекательные практики. На примерах реалити-шоу предлагаются конкретные меры по адаптации зарубежных реалити-шоу к национальной специфике китайской аудитории.

Список литературы

  1. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь русского языка. М.: Дом Славянской книги, 2008. С. 959.
  2. Moran А. Global franchising, local customizing: The cultural economy of TV program formats // Continuum: Journal of Media & Cultural Studies. 2009. No. 23 (2). P. 115−125. DOI: 10.1080/10304310802706932.
  3. Chalaby L. K. At the origin of a global industry: The TV format trade as an Anglo-American invention // Media, Culture & Society. 2012. No. 34 (1). P. 37−53. DOI: 10.1177/0163443711427198.
  4. Kretschmer M., Singh S. Exploiting Idols. URL: http://tvformats.bournemouth.ac.uk/Downloads/Exploiting_Idols.pdf (дата обращения: 12.03.2022).
  5. Лу Ян. Исследование адаптированных творческих стратегий в телевизионных реалити-шоу // Журнал научных исследований. 2019. № 10 (1). С. 105−107.
  6. Ли Пейю. Культурные различия и адаптация: Исследование локализация реалити-шоу: дис. … магистра журналистики. Сиань, 2015. С. 38.
  7. Ху Чжифэн. Стратегические цели и меры по локализации производства китайских телепрограмм // Современное кино. 2001. № 3. С. 88−91.
  8. Гун Чэнбо, Чжан Цзюньчан, Ван Фу. Реалити-шоу в Китае. Пекин: Китайское издательство радио и телевидения, 2015. C. 436.
  9. Абрамов Р. Н. Профессионализация научной журналистики в России: сообщество, знание, медиа // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2014. № 1 (25). C. 111−123.
  10. Ду Синь, Хань Цян. Исследование развития китайских реалити-шоу // Обучение и образование. 2013. № 6. C. 111−112.
Поступила 21.03.2022