СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ БРЕНДА (НА ПРИМЕРЕ СЕТИ АПТЕК «КВЭРК»)

УДК 659.126.1

  • Горбач Полина Петровна − студентка. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: anayaleaf@yandex.by

  • Ковалевская Наталья Ивановна − старший преподаватель кафедры редакционно-издательских технологий. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: naivs@tut.by

Ключевые слова: брендинг, аптека, фармацевтическая компания, фирменный стиль, визуальная идентификация, бриф, логотип, айдентика.

Для цитирования:Горбач П. П., Ковалевская Н. И. Современный подход к разработке фирменного стиля бренда (на примере сети аптек «Квэрк») // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии, 2022. № 2 (261). С. 90–98. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2022-261-2-90-98.

Аннотация

Сегодня фармацевтические компании составляют основу медицинской деятельности. На фармацевтическом рынке Республики Беларусь работают аптечные организации государственной и негосударственной формы собственности, и поэтому между компаниями ведется достаточно жесткая конкуренция.

Компании пытаются расширить свою сферу деятельности или отстоять позиции на рынке товаров и услуг, поэтому на сегодняшний день в условиях пресыщения фармацевтического рынка наличие фирменного стиля аптеки рассматривается как успешный прием конкуренции.

Фирменный стиль является базовым элементом позиционирования фирмы. Это один из самых актуальных и эффективных видов рекламы.

В статье проведено исследование о необходимости визуальной идентичности бренда с учетом современных тенденций в дизайне, что послужит основой для разработки фирменного стиля сети аптек «Квэрк». На основе проведенных исследований создан запоминающийся и оригинальный стиль, соответствующий ценностям бренда. Чтобы он был последовательным, были даны рекомендации по использованию фирменного стиля, которые должны помочь в разработке точек взаимодействия с клиентами, включая презентации продаж, веб-сайт компании, визитные карточки, бланки и т. д.

Список литературы

  1. Бренд-маркетинг: базовые основы и понятия // Простобанк Консалтинг. URL: https://www.prostobiz.ua/biznes/razvitie_biznesa/stati/brend_marketing_bazovye_osnovy_i_ponyatiya (дата обращения: 21.05.2022).
  2. Процессы и этапы брендинга // Автор24. URL: https://spravochnick.ru/marketing/tovar_usluga_produkt/process_i_etapy_brendinga (дата обращения: 21.05.2022).
  3. Фирменный стиль компании как элемент корпоративной культуры // Электронная библиотека РГГМУ. URL: http://elib.rshu.ru/files_books/pdf/rid_3a21047abaf44ba2be9f0dc1e597d92d.pdf (дата обращения: 16.04.2022).
  4. Виды логотипов // Турболого. URL: https://turbologo.ru/blog/vidy-logotipov (дата обращения: 17.03.2022).
  5. Чем шрифт отличается от гарнитуры // PollSkill. URL: https://pllsll.com/blog/49 (дата обращения: 19.03.2022).
  6. Фирменный стиль как средство повышения узнаваемости организации // Электронная библиотека УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9356/2/Rossel.pdf (дата обращения: 19.06.2022).
  7. Рекламоспособность товарного знака // КиберПедия. URL: https://cyberpedia.su/13x10e04.html (дата обращения: 21.03.2022).
  8. Еремия Т. В. Анализ понятия «бренд» на фармацевтическом рынке // Молодой ученый. 2020. № 49 (339). С. 494−496. URL: https://moluch.ru/archive/339/75868/ (дата обращения: 03.04.2022).
  9. Instagram // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Instagram (дата обращения: 22.03.2022).
  10. Фирменный стиль и его значение для компании // Ватель Маркетинг. URL: https://vatelmarketing.ru/articles/brand/firmennyy-stil-i-ego-znachenie-dlya-kompanii/ (дата обращения: 29.03.2022).
  11. Концепции формирования имиджа фармацевтических организаций // КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsii-formirovaniya-imidzha-farmatsevticheskih-organizatsiy/viewer (дата обращения: 21.03.2022).
  12. Бренд-технологии // Библиотекарь.Ру. URL: http://www.bibliotekar.ru/biznes-17/7.htm (дата обращения: 10.04.2021).
  13. Фирменный стиль: его функции и основные элементы // Центр дистанционного образования «Элитариум». URL: http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-tovarnyj-znak-marka-sloganlogotip-ehlementtovar-upakovka-ideya-nositel-kommunikaciyanazvanie (дата обращения: 21.03.2022).
  14. Пути формирования и продвижения бренда // Репозиторий БГУИР. URL: https://libeldoc.bsuir.by/bitstream/123456789/40139/1/Brishten_Puti.pdf (дата обращения: 09.03.2022).
  15. Современные методы продвижения бренда в социальных сетях // КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-prodvizheniya-brenda-v-sotsialnyh-setyah/viewer (дата обращения: 09.03.2022).
Поступила 15.09.2022