РАЗВИТИЕ МЕДИАИНДУСТРИИ КИТАЯ В КОНТЕКСТЕ ТЕНДЕНЦИЙ ГЛОБАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА

УДК 070.1:339.972

  • Сунь Сяохань − магистр филологических наук, аспирант кафедры медиалогии. Белорусский государственный университет (220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Республика Беларусь). Научный руководитель Потребин Андрей Владимирович – кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры медиалогии. Белорусский государственный университет. E-mail: 993469795@qq.com

Ключевые слова: медиаиндустрия, глобальный информационный рынок, элементы рынка, продукция индустрии содержания, конвергенция СМИ, сотрудничество, глобальная инновационная цепочка.

Для цитирования: Сунь Сяохань. Развитие медиаиндустрии Китая в контексте тенденций глобального информационного рынка // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2022. № 1 (255). С. 48–54. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2022-255-1-48-54.

Аннотация

В статье рассматриваются меры по развитию китайской медиаиндустрии на глобальном информационном рынке. В условиях постиндустриальной экономики с доминированием глобализации и цифровизации медиаиндустрия Китая столкнулась с новыми проблемами и возможностями в процессе активной интеграции в мировой рынок. Цель исследования в том, чтобы проанализировать структуру рынка и статус-кво в мировой креативной экономике, а также выработать рекомендации для Китая по использованию медиаиндустрии в качестве отправной точки для структурной трансформации экономики и повышения международной конкурентоспособности продукции индустрии содержания. По мнению автора, сохраняя открытый и свободный рынок, для Китая выгодно использовать конвергенцию цифровых медиа и новые медиаплатформы для открытия глобальных рынков для своей медиапродукции. Смысл в том, чтобы сбалансировать оригинальность китайской культуры с признанием на глобальном рынке в соответствии с принципом культурного разнообразия, завершить трансформацию к креативной индустрии содержания и сделать китайскую медиаиндустрию более конкурентоспособной.

Список литературы

  1. John V. Pavlik. New media technology: cultural and business perspectives. Beijing, Tsinghua University Press, 2005. 395 p.
  2. Colin Hosking. Media economics: Applying economics to new media and traditional media. Guangzhou, Jinan University Press, 2005. 264 p.
  3. Micky Lee, Dal Yong Jin. Understanding the Business of Global Media in the Digital Age. London, Rudledzh, 2017. 278 p.
  4. Karoline Andrea Ihlebæk. Global platforms and asymmetrical power: Industry dynamics and opportunities for policy change. New Media & Society. 2021. No. 07. P. 1–18. DOI: 10.1177/14614448211029662.
  5. 陆地/《中国电视产业发展战略研究》= Лу Ди. Исследование стратегии развития телевизионной индустрии Китая. Пекин: Издательство Синьхуа, 2000. 310 с. (На китайском языке).
  6. 黄升民、丁俊杰/《国际化背景下的中国媒介产业化透视》= Хуан Шенгмин, Дин Цзюньцзе. Перспективы индустриализации СМИ Китая в контексте интернационализации. Пекин: Управление бизнесом, 1999. 241 с. (На китайском языке).
  7. 喻国明/《变革传媒-解析中国传媒转型问题》= Ю Гуомин. Трансформация СМИ – анализ проблем трансформации СМИ Китая. Пекин: Издательство Хуася, 2005. 345 с. (На китайском языке).
  8. 李谨、周昊宇/《媒体产业融合10 年》= Ли Цзинь, Чжоу Хаоюя. 10 лет конвергенции медиаиндустрии // Круги пресс. 2021. № 10. С. 61–67 (На китайском языке).
  9. 王亮《/ 传媒产业破坏性创新管理研究》= Ван Лян. Исследование управления разрушительными инновациями в медиаиндустрии. Сямэнь: Издательство Сямэньского университета, 2021. 228 с. (На китайском языке).
  10. Andreas Reckwitz. Die Gesellschaft der Singularitäten: Zum Strukturwandel der Moderne. Social Science Literature, 2019. 425 p.
  11. Franklin Foer. World Without Mind: The Existential Threat of Big Tech. Beijing. CITIC, 2019. 228 p.
  12. Van Dijck J, Poell T, de Waal M. The Platform Society. Public Values in a Connective World. Oxford, Oxford University Press., 2018. 240 p.
  13. 《2020 年全球广告行业发展现状分析》= Анализ текущего состояния развития мировой рекламной индустрии в 2020 году. URL: https://www.qianzhan.com/analyst/detail/220/200901-79a0496d.html (дата обращения: 10.11.2021) (На китайском языке).
  14. Rasa Smaliukiene, Elena Kocai, Angele Tamuleviciute. Generation Z and consumption: How communication environment shapes youth choice. Media studies. 2020. No. 11. P. 24–45. DOI: 10.20901/ms.11.22.2.
  15. 刘志彪/《从全球价值链转向全球创新链:新常态下中国产业发展新动力》= Лю Чжибяо. От глобальной цепочки стоимости к глобальной инновационной цепочке: новая динамика промышленного развития Китая в условиях новой нормы // Академический ежемесячник. 2015. № 02. С. 5–14 (На китайском языке).
  16. Humphrey J, Schmitz H. How does insertion in global value chain affect upgrading in industrial clusters. Regional Studies. 2002. No. 36 (9). P. 1017–1027. DOI: 10.1080/0034340022000022198.
Поступила 22.01.2021