РАЗВИТИЕ МЕДИАИНДУСТРИИ КИТАЯ В КОНТЕКСТЕ ТЕНДЕНЦИЙ ГЛОБАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА
УДК 070.1:339.972
Ключевые слова: медиаиндустрия, глобальный информационный рынок, элементы рынка, продукция индустрии содержания, конвергенция СМИ, сотрудничество, глобальная инновационная цепочка.
Для цитирования: Сунь Сяохань. Развитие медиаиндустрии Китая в контексте тенденций глобального информационного рынка // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2022. № 1 (255). С. 48–54. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2022-255-1-48-54.
Аннотация
В статье рассматриваются меры по развитию китайской медиаиндустрии на глобальном информационном рынке. В условиях постиндустриальной экономики с доминированием глобализации и цифровизации медиаиндустрия Китая столкнулась с новыми проблемами и возможностями в процессе активной интеграции в мировой рынок. Цель исследования в том, чтобы проанализировать структуру рынка и статус-кво в мировой креативной экономике, а также выработать рекомендации для Китая по использованию медиаиндустрии в качестве отправной точки для структурной трансформации экономики и повышения международной конкурентоспособности продукции индустрии содержания. По мнению автора, сохраняя открытый и свободный рынок, для Китая выгодно использовать конвергенцию цифровых медиа и новые медиаплатформы для открытия глобальных рынков для своей медиапродукции. Смысл в том, чтобы сбалансировать оригинальность китайской культуры с признанием на глобальном рынке в соответствии с принципом культурного разнообразия, завершить трансформацию к креативной индустрии содержания и сделать китайскую медиаиндустрию более конкурентоспособной.
Список литературы
- John V. Pavlik. New media technology: cultural and business perspectives. Beijing, Tsinghua University Press, 2005. 395 p.
- Colin Hosking. Media economics: Applying economics to new media and traditional media. Guangzhou, Jinan University Press, 2005. 264 p.
- Micky Lee, Dal Yong Jin. Understanding the Business of Global Media in the Digital Age. London, Rudledzh, 2017. 278 p.
- Karoline Andrea Ihlebæk. Global platforms and asymmetrical power: Industry dynamics and opportunities for policy change. New Media & Society. 2021. No. 07. P. 1–18. DOI: 10.1177/14614448211029662.
- 陆地/《中国电视产业发展战略研究》= Лу Ди. Исследование стратегии развития телевизионной индустрии Китая. Пекин: Издательство Синьхуа, 2000. 310 с. (На китайском языке).
- 黄升民、丁俊杰/《国际化背景下的中国媒介产业化透视》= Хуан Шенгмин, Дин Цзюньцзе. Перспективы индустриализации СМИ Китая в контексте интернационализации. Пекин: Управление бизнесом, 1999. 241 с. (На китайском языке).
- 喻国明/《变革传媒-解析中国传媒转型问题》= Ю Гуомин. Трансформация СМИ – анализ проблем трансформации СМИ Китая. Пекин: Издательство Хуася, 2005. 345 с. (На китайском языке).
- 李谨、周昊宇/《媒体产业融合10 年》= Ли Цзинь, Чжоу Хаоюя. 10 лет конвергенции медиаиндустрии // Круги пресс. 2021. № 10. С. 61–67 (На китайском языке).
- 王亮《/ 传媒产业破坏性创新管理研究》= Ван Лян. Исследование управления разрушительными инновациями в медиаиндустрии. Сямэнь: Издательство Сямэньского университета, 2021. 228 с. (На китайском языке).
- Andreas Reckwitz. Die Gesellschaft der Singularitäten: Zum Strukturwandel der Moderne. Social Science Literature, 2019. 425 p.
- Franklin Foer. World Without Mind: The Existential Threat of Big Tech. Beijing. CITIC, 2019. 228 p.
- Van Dijck J, Poell T, de Waal M. The Platform Society. Public Values in a Connective World. Oxford, Oxford University Press., 2018. 240 p.
- 《2020 年全球广告行业发展现状分析》= Анализ текущего состояния развития мировой рекламной индустрии в 2020 году. URL: https://www.qianzhan.com/analyst/detail/220/200901-79a0496d.html (дата обращения: 10.11.2021) (На китайском языке).
- Rasa Smaliukiene, Elena Kocai, Angele Tamuleviciute. Generation Z and consumption: How communication environment shapes youth choice. Media studies. 2020. No. 11. P. 24–45. DOI: 10.20901/ms.11.22.2.
- 刘志彪/《从全球价值链转向全球创新链:新常态下中国产业发展新动力》= Лю Чжибяо. От глобальной цепочки стоимости к глобальной инновационной цепочке: новая динамика промышленного развития Китая в условиях новой нормы // Академический ежемесячник. 2015. № 02. С. 5–14 (На китайском языке).
- Humphrey J, Schmitz H. How does insertion in global value chain affect upgrading in industrial clusters. Regional Studies. 2002. No. 36 (9). P. 1017–1027. DOI: 10.1080/0034340022000022198.