МЕДИАКОММУНИКАЦИЯ БЕЛОРУССКИХ ПИЩЕВЫХ БРЕНДОВ (НА МАТЕРИАЛАХ «НОВЫХ МЕДИА»)

УДК 659.126

  • Колик Алексей Валентинович − старший преподаватель кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью факультета журналистики. Белорусский государственный университет (220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Республика Беларусь). E-mail: a.kolik@gmail.com

Ключевые слова: бренд, пищевые бренды, коммуникация, медиакоммуникация, «новые медиа», Интернет.

Для цитирования: Колик А. В. Медиакоммуникация белорусских пищевых брендов (на материалах «новых медиа») // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2021. № 1 (243). С. 40–46. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2021-243-1-40-46.

Аннотация

Исследована медиакоммуникация белорусских пищевых брендов в «новых медиа» с апреля по август 2020 г. Рассмотрены существующие подходы к понятию «новые медиа». Проанализировано влияние новых медиа на развитие коммуникации пищевых брендов. Определены основные «новые медиа», в которых пищевые бренды размещают сообщения для целевых аудиторий. Исследована роль Интернета в медиакоммуникации пищевых брендов. Проведен мониторинг корпоративных интернет-сайтов предприятий, владеющих ведущими пищевыми брендами Республики Беларусь, а также социальных сетей, которые являются площадкой для их коммуникации. Выявлены отраслевые порталы, сайты министерств и ведомств, других организаций, на которых размещаются сообщения белорусских пищевых брендов. Практическая значимость работы связана с исследованием опыта медиакоммуникации белорусских пищевых брендов.

Список литературы

  1. Войтик Е. А. К вопросу определения медиакоммуникации как понятия // Открытое и дистанционное образование. 2013. № 1. С. 26–31.
  2. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М.: «Гиперборея»: «Кучково поле», 2007. 464 с.
  3. Стинс О., Ван Фухт Д. Новые медиа // Вестник ВолГУ. Сер. 8. Вып. 7. 2008. С. 98–106.
  4. Дзялошинский И. М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов: монография. М.: АПК и ППРО, 2013. 479 с.
  5. Карякина К. А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. 2010. № 3. С. 128–137.
  6. Гуреева А. Н. Теоретическое понимание медиатизации в условиях цифровой среды // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. 2016. № 6. С. 192–208.
  7. Электронный научный журнал «Медиаскоп» [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/ (дата обращения: 01.07.2020).
  8. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. URL: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/makroekonomika-i-okruzhayushchaya-sreda/ (дата обращения: 08.08. 2020).
  9. Республика Беларусь в зеркале социологии: сб. материалов социол. исследований. Минск: Информ.-аналит. центр при Администрации Президента Респ. Беларусь, 2018. 180 с.
  10. Рынок интернет-рекламыБеларуси в цифрах 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.webexpert.by/wp-content/uploads/2019/03/Natalya-Sinkevich.-Ryinok-internet-reklamyi-Belarusi-v-tsifrah_2019-1.pdf (дата обращения: 08.08. 2020).
  11. Насколько белорусская журналистика эффективно работает с аудиторией YouTube. Исследование AMDG [Электронный ресурс]. URL: https://amdg.by/blog/naskolko-belorusskaya-zhurnalistika-effektivno-rabotaet-s-auditoriey-youtube-issledovanie-amdg/ (дата обращения: 10.08.2020).
  12. Градюшко А. А. Цифровой журналистский контент в мобильной среде // Журналістыка-2018: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 20-й Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 15–16 ліст. 2018 г., Вып. 20. Мінск: БДУ, 2018. С. 445–448.
  13. Digital 2019: тренды использования интернета, соцсетей, мобильных платформ, электронной торговли по Беларуси [Электронный ресурс]. URL: https://dev.by/news/digital-2019-belarus (дата обращения: 01.07.2020).
  14. Исследование Google: как белорусы «ходят» в интернет [Электронный ресурс]. URL: https://belretail.by/article/issledovanie-google-kak-belorusyi-hodyat-v-internet (дата обращения: 01.07.2020).
Поступила 16.12.2020