ИНФОГРАФИКА В ИНФОРМАЦИОННОМ АГЕНТСТВЕ «ТАСС»: ФОРМАТЫ, ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ

УДК 070:004.738.5

  • Зуева Галина Сергеевна − кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры «Журналистика». Пензенский государственный университет (440026, г. Пенза, ул. Красная, 40, Российская Федерация). E-mail: gz90@yandex.ru

Ключевые слова: инфографика, интернет-СМИ, ТАСС, геймификация, иммерсивная журналистика.

Для цитирования: Зуева Г. С. Инфографика в информационном агентстве «ТАСС»: форматы, цели, функции // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2021. № 1 (243). С. 34–39. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2021-243-1-34-39.

Аннотация

Инфографика является одним из самых актуальных медиаформатов на сегодняшний день. В данной статье на основе анализа мультимедийных спецпроектов государственного информационного агентства России «ТАСС» за 2019 и 2020 гг. делаются выводы о расширении функционала инфографики как способа визуализации информации в интернет-СМИ и предпринимается попытка обозначить роль интерактивной инфографики в реализации стратегии вовлечения пользователя сайта в чтение лонгридов. Также инфографика изучается как элемент геймификации в интернет-СМИ на конкретных примерах из информационного агентства «ТАСС» и рассматривается как инструмент иммерсивного воздействия. Оценка качества изученной инфографики базируется на критериях информационной ценности и актуальности, читабельности, дизайна, способов визуализации данных и использования интерактивных возможностей.

Список литературы

  1. Вартанова Е. Л. СМИ и журналистика – отражение не только своего времени, но и своего общества // МедиаТренды. 2019. № 9 (72). С. 1.
  2. Лайкова Я. В. Инфографика в СМИ разного типа // Вестник Московского университета. 2014. Сер. 10. № 4. С. 41–52.
  3. Рева Е. К. Особенности инфографики в журналах «Русский репортер» и «Эксперт» // Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В. Г. Белинского. 2011. № 23. С. 219–223.
  4. Карпикова И. С., Артамонова В. В. Привлечение аудитории к цифровым СМИ с помощью элементов геймификации // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. Т. 7, № 4. С. 599–614.
  5. Симакова С. И., Енбаева А. П. Интерактивная инфографика в типологии инфографического контента // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 1 (27). С. 129–136.
  6. Горбачев Д. А. Технические форматы инфографики в интернете // Коммуникация в современном мире // Проблемы массовой коммуникации: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Воронеж, ВГУ, 2016. C. 94–95.
  7. Трушко Е. Г., Шпаковский Ю. Ф. Результаты сравнительного анализа инфографики по критериям качества // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2019. № 1 (219). С. 29–35.
  8. Инфографика [Электронный ресурс] // ТАСС: сайт. URL: https://infographics.tass.ru/ (дата обращения: 10.05.2020).
  9. Донина Д., Фехретдинов Т. О дивный плоский мир [Электронный ресурс] // ТАСС: сайт. URL: https://merkator.tass.ru/ (дата обращения: 10.05.2020).
  10. Колесниченко А. В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2017. 112 с.
  11. Спецпроекты [Электронный ресурс] // ТАСС: сайт. URL: https://tass.ru/specialprojects?_ga= 2.188896483.953779667.1604559389-722552599.1602516644 (дата обращения: 05.11.2020).
  12. Иммерсивная журналистика: подходы к теории и проблемам образования / А. В. Замков [и др.] // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 13, № 1. С. 166–172.
  13. Литвинова А. Красивые медиапроекты, основанные на больших данных [Электронный ресурс] // Журналист: сайт. URL: https://jrnlst.ru/media-projects-big-data (дата обращения: 05.11.2020).
Поступила 15.12.2020