МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ РЕДАКЦИИ В КОММУНИКАЦИИ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ: КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ

УДК 070.4:659.21

Корниевская Екатерина Дмитриевна – магистр филологических наук, аспирант кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью. Факультет журналистики Белорусского государственного университета (220065, г. Минск, ул. Белградская, 16, Республика Беларусь). E-mail: katviocor@mail.ru

 

DOI: https://doi.org/ 10.52065/2520-6729-2024-285-9.

 

Ключевые слова: мультимедийная редакция, контент, информационный шум, целевая аудитория.

Для цитирования: Корниевская Е. Д. Мультимедийные редакции в коммуникации с целевой аудиторией: контент-стратегия и информационный шум // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2024. № 2 (285). С. 65–75. DOI: 10.52065/2520-6729-2024-285-9.

Аннотация

В статье рассматривается процесс создания медиапродукции и производства контента, при этом раскрыты пять типичных упущений, которые допускают мультимедийные редакции. Дублируемый и бесцельный контент, реклама в контенте, отсутствие профильного специалиста, контент без учета обратной связи – это наиболее часто встречающиеся упущения в работе СМИ, создающие препятствия для качественного восприятия материала аудиторией. Для выявления трудностей взаимодействия с целевой аудиторией и формирования рекомендаций по разработке контент-плана было проведено полевое исследование деятельности десяти белорусских печатных СМИ: «Витебские вести», «Вечерний Могилев», «Вестник Могилева», «Гомельские ведомости», «Гродненская правда», «Минская правда», «Брестский вестник», «Вестник Нафтана», «Наш край» (г. Барановичи), «Аршанская газета». Полученные результаты позволили решить задачу исследования – выявить и систематизировать проблемы в производстве медиаконтента с учетом просчетов в организации взаимосвязи редакции и целевой аудитории, а также раскрыть тематику информационного шума, с которым сталкивается аудитория. Было установлено, что определение целевой аудитории и регулярная поддержка коммуникации с пользователями социальных сетей и мессенджеров способствуют созданию качественного медиапродукта. Контент, лишенный интерактивности и находящийся без учета показателей, снижает рост лояльной аудитории СМИ. А применение стратегии удержания способствует росту лояльной аудитории издания и дает благоприятные условия даже при низком показателе CRR. Специалисты по медиамаркетингу способны разрабатывать контент-план для индивидуальной работы редакции из проводимых анализов и рассчитанных показателей. Восстановление обратной связи с целевой аудиторией через грамотно выстроенную контент-стратегию – цель каждого современного СМИ, планирующего достичь успехов в мультимедийном пространстве.

Скачать

Список литературы

  1. Корниевская Е. Д. Особенности истории мультимедийной журналистики // Журналістыка – 2023: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 25-й Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 22 ліст. 2023 г., Мінск, 2023. С. 52–56.
  2. Спринт «Бездонная бочка идей для контента» // Образовательный портал Silamediatrek.ru. URL: https://silamediatrek.tilda.ws/sprint0324 (дата обращения: 06.06.2024).
  3. Игнашин А. А., Котлярова В. В. Феномен информационного шума // Форум молодых ученых. 2019. № 6 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-informatsionnogo-shuma (дата обращения: 23.03.2024).
  4. Зинкин Е. А. Приложения, социальные сети и мессенджеры как платформы распространения новостного контента СМИ // Огарев-online. 2019. № 1. URL: http://journal.mrsu.ru/arts/prilozheniya-socialnye- seti-i-messendzhery-kak-platformy-rasprostraneniya-novostnogo-kontenta-smi (дата обращения: 12.05.2024).
  5. Горбаткова А. Ф., Котлярова В. В. Проблема информационного шума в жизни человека XXI века // Концепт. 2017. № 57. С. 2–3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-informatsionnogo-shumav- zhizni-cheloveka-xxi-veka (дата обращения: 23.05.2024)
  6. Smartpress.by // YouTube. URL: https://www.youtube.com/channel/UC5NbpLy9zXgSApDVXzrlm-g (дата обращения: 05.06.2024).
  7. Контакты // Вечерний Могилев. URL: https://vecherniy-mogilev.by/kontakty/ (дата обращения: 13.01.2024).
  8. Беларусь сегодня // Instagram. URL: https://www.instagram.com/sbbytoday?igsh= MW4wM3A1cG4xanRuMA== (дата обращения: 20.06.2024).
  9. Smartpress.by // Telegram. URL: https://t.me/smartpress (дата обращения: 20.06.2024).
  10. Global Entertainment and Media Outlook // Онлайн-справочник. URL: https://www.medianews4u. com/pwc-annual-global-entertainment-and-media-outlook-2015-2019/#:~:text=As%20per% 20the%20PwC%20an-nual,to%20entertainment%20and%20media%20content (дата обращения: 02.06.2024).
  11. Instagram – самая популярная соцсеть в Беларуси среди молодежи // Thinktanks.by: сайт белорусских исследований. URL: https://thinktanks.by/publication/2022/12/18/instagram-samaya-populyarnaya- sotsset-v-belarusi-sredi-molodezhi.html (дата обращения: 13.01.2024).
  12. Мастацкая лiтаратура // Instagram. URL: https://www.instagram.com/mastlitaratura1972/ (дата обращения: 06.06.2024).
  13. Политевич Е. Э. Менеджмент вузовских библиотек // Библиотека в цифровой среде университета: формируем будущее сегодня: материалы XX Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 8–9 дек. 2020 г., Минск, 2021. С. 72–76.
  14. Три частые ошибки в контент-стратегии // Маркетинг на vc.ru. URL: https://vc.ru/marketing/ 472415-tri-chastye-oshibki-v-kontent-strategii (дата обращения: 27.01.2024).
  15. Іўчанкаў В. I. Асноўныя катэгорыi медыятэксту // Журналистика – медиалогия – наставничество: материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти проф. Б. В. Стрельцова, Минск, 1 марта 2023 г., Минск, 2023. C. 95–98.

Поступила 30.06.2024