ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛЕСНАЯ ЭНТОМОЛОГИЯ» ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЗАЩИТА ЛЕСА»

УДК 513.864.2(076.5)

 

  • Козел Александр Владимирович – кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, доцент кафедры лесозащиты и древесиноведения. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). Е-mail: kozel@belstu.by
  • Блинцов Александр Иванович – кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры лесозащиты и древесиноведения. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). Е-mail: blintsov@belstu.by
  • Хвасько Андрей Владимирович – кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, заведующий кафедрой лесозащиты и древесиноведения. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). Е-mail: кhvasko@belstu.by
  • Кухта Валерий Николаевич – кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры лесозащиты и древесиноведения. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). Е-mail: kukhta@belstu.by

DOI: https://doi.org/ 10.52065/2519-402X-2024-276-11.

Ключевые слова: методическое обеспечение, образовательный процесс, учебно-программная документация, средства обучения и контроля, дистанционное обучение, самостоятельная работа студентов.

Для цитирования: Козел А. В., Блинцов А. И., Хвасько А. В., Кухта В. Н. Формирование и использование учебно-методического комплекса по дисциплине «Лесная энтомология» для улучшения образовательного процесса по направлению «Защита леса» // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2024. № 1 (276). С. 87–91. DOI: 10.52065/2519-402X-2024-276-11.

Аннотация

В статье приведен опыт наработки и применения учебно-методического комплекса по дисциплине «Лесная энтомология». Отмечена роль учебно-методического обеспечения в организации учебного процесса. Рассмотрены и проанализированы четыре основных блока структурных элементов, формирующих учебно-методическую базу дисциплины «Лесная энтомология»: учебнопрограммная документация, включающая учебный план, типовую и учебную программы, которые разрабатываются и обновляются по мере необходимости на основе образовательных стандартов новых поколений; учебные издания, не только имеющие историческую ценность, но и официально утвержденные и рекомендованные к использованию в образовательном процессе; средства обучения, состоящие из натурных объектов, видео- и аудиозаписей, электронных презентаций; средства контроля качества усвоения учебного материала путем осуществления текущей, промежуточной и итоговой аттестаций. Представлен также ставший в настоящее время достаточно популярным опыт применения технологии дистанционного обучения в рамках разработанного электронного учебно-методического комплекса учебной дисциплины, включающего результаты новейших достижений науки и техники, использование современных методов и технических средств в образовательном процессе, организацию и методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по данной дисциплине, позволяющих эффективно усваивать учебный материал.

Скачать

Список литературы

  1. Тимофеева И. Е., Завадская С. В. Разработка структурных элементов учебно-методических комплексов в учреждениях профессионального образования // Репозиторий БГПУ. URL: http:// elib.bspu.by/handle/doc/37726 (дата обращения: 25.11.2021).
  2. Удотов А. С. Создание учебно-методической базы данных как фактор повышения качества учебного процесса // Сибирский педагогический журнал. 2007. № 9. C. 82–89.
  3. Андреев С. Ф., Сталович Н. С. Разнообразие форм текущего контроля знаний как средство активизации учебной деятельности студента // Проблемы современного образования в техническом вузе: материалы III Респ. науч.-метод. конф., Гомель, 31 окт. – 1 нояб. 2013 г. Гомель, 2013. С. 20–21.
  4. Жестокова Ю. Е. Методические указания по формированию комплексного учебно-методического обеспечения. Ярославль: ЯТЭК, 2015. 14 с.
  5. Гиль В. И., Исаченков В. С., Ращупкин С. В. Опыт преподавания дисциплины «Инженерная и машинная графика» в дистанционном формате // Проблемы и основные направления развития высшего технического образования: материалы XXIV Респ. науч.-метод. конф., Минск, 25–26 марта 2021 г. Минск, 2021. С. 112–113.
  6. Применение информационных технологий в учебном процессе / Д. С. Карпович [и др.] // Проблемы и основные направления развития высшего технического образования: материалы XXIV Респ. науч.-метод. конф., Минск, 25–26 марта 2021 г. Минск, 2021. С. 152–154.

 

Поступила 12.10.2023