ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЫ

УДК 655.3.066:005.346

  • Абашина Дарья Сергеевна − студентка. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: kindiotiria@gmail.com

  • Ковалевская Наталья Ивановна − старший преподаватель кафедры редакционно-издательских технологий. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: naivs@tut.by

Ключевые слова: фирменный стиль, корпоративная культура класса, функции и компоненты корпоративной культуры, формирование коллектива класса, идентичность.

Для цитирования: Абашина Д. П., Ковалевская Н. И. Полиграфическая продукция в системе корпоративной культуры школы // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2022. № 2 (261). С. 76–82. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2022-261-2-76-82.

Аннотация

С 2022/2023 учебного года вводится отличительный элемент, а также школьная форма для каждого учебного заведения Республики Беларусь. Особую актуальность в этой связи приобретает формирование корпоративной культуры, которая будет способствовать развитию эстетического и художественного вкуса учащихся, чувства корпоративной принадлежности, уважения к традициям и специфике школы, созданию привлекательного имиджа учебного учреждения.

Корпоративная культура класса является мощным стратегическим инструментом, который позволяет ориентировать всех учащихся на решение общих задач, мобилизовать их инициативу и обеспечить эффективное взаимодействие в образовательной среде. Развитая корпоративная культура является одним из наиболее эффективных способов формирования позитивного отношения к социальным нормам.

В статье показана роль полиграфической продукции в формировании корпоративной культуры класса у детей младшего школьного возраста. Выделены основные критерии корпоративной культуры, рассматриваются принципы проектирования визуальной айдентики класса. Описана концепция имиджевой продукции для создания идентичности класса: изучены интересы родителей и детей, определены виды полиграфической продукции, разработаны макеты.

Список литературы

  1. О деловом стиле одежды учащихся учреждений общего среднего образования в 2014/2015 учебном году // Муравская средняя школа. URL: http://murava-school.pruzhany.by/wp-content/uploads/2014/10/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0.pdf (дата обращения: 21.07.2022).
  2. Своя форма для каждой школы и отличительный элемент // Белорусский профессиональный союз работников строительства и промышленности строительных материалов. URL: https://rechitsa.fpb.1prof.by/publications/news/svoya-forma-dlya-kazhdoj-shkoly-i-otlichitelnyj-element-kakie-izmeneniya-zhdut-shkolnikov-s-1-sentyabrya-2022-goda/ (дата обращения: 19.06.2022).
  3. Баутина К. С. Влияние корпоративной культуры на развитие современной образовательной организации // КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-korporativnoy-kultury-na-razvitie-sovremennoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 12.08.2022).
  4. Леонова И. С. Формирование корпоративной культуры класса у детей младшего школьного возраста. Шадринск: Шадринский дом печати. Каргопольский филиал, 2009. 114 с.
  5. Булатова З. А., Гайнуллин И. А., Абулханова Г. А. Корпоративная культура в сфере образования // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. URL: https://s.science-education.ru/pdf/2016/3/24548.pdf (дата обращения: 12.08.2022).
  6. Воспитательная работа в корпоративной культуре современных общеобразовательных учреждений // Образовательная политика. URL: https://edpolicy.ru/vospitatelnaja-rabota-v-korporativnoj-kulture-obshheobrazovatelnyh-uchrezhdenij (дата обращения: 15.08.2022).
  7. Фирменный стиль компании как элемент корпоративной культуры // Электронная библиотека РГГМУ. URL: http://elib.rshu.ru/files_books/pdf/rid_3a21047abaf44ba2be9f0dc1e597d92d.pdf (дата обращения: 16.04.2022).
  8. Процессы и этапы брендинга // Автор24. URL: https://spravochnick.ru/marketing/tovar_usluga_produkt/process_i_etapy_brendinga (дата обращения: 15.03.2021).
  9. Копасова И. К., Сидунова Г. И. Развитие корпоративной культуры в образовательном учреждении // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/15650/discussion_platform (дата обращения: 22.07.2022).
  10. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. СПб.: Питер, 2001. 345 с.
  11. Самохина А. К. Бренд школы: создание, поддержка и развитие // Справочник руководителя образовательного учреждения. URL: http://www.menobr.ru/materials/20/4748/ (дата обращения 17.05.2022).
  12. Пути формирования и продвижения бренда // Репозиторий БГУИР. URL: https://libeldoc.bsuir.by/bitstream/123456789/40139/1/Brishten_Puti.pdf (дата обращения: 09.03.2022).
  13. Патернотт Ж. Разработка и создание логотипов и графических концепций. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 154 с.
  14. Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе. М.: Изд. центр «Академия», 2004. 352 с.
  15. Николаева Н. М. Структурно-функциональная модель процесса формирования корпоративной культуры общеобразовательной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. С. 66–70. URL: https://e-koncept.ru/2015/65514.htm?ysclid=l89wkykkms615770258 (дата обращения 17.06.2022).
Поступила 15.09.2022