ПЕРСПЕКТИВЫ НОВЫХ МЕДИА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ СЕТЕЙ 5G

УДК 070.19:654.1

  • Ху Сяоянь − магистр филологических наук, аспирантка кафедры медиалогии. Белорусский государст- венный университет (220030, Минск, пр. Независимости, 4, Республика Беларусь). Email: 942762919@qq.com

Ключевые слова: средства массовой информации, коммуникация, новые медиа, технология 5G, видеоконтент, виртуальная реальность, искусственный интеллект.

Для цитирования: Ху Сяоянь. Перспективы новых медиа в условиях развития сетей 5G // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2022. № 1 (255). С. 55–60. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2022-255-1-55-60.

Аннотация

В статье рассмотрены технологические особенности телекоммуникационной технологии по стандарту 5G. Раскрыты возможности, которые данная технология открывает перед медиаинду стрией, особенно перед новыми медиа. Прежде всего это ускорение интеллектуального процесса об работки информации, производства медиатекстов и распространения новостей, новые возможности производства и распространения мультимедийного медиаконтента, основанные на виртуальной реальности и искусственном интеллекте, более широком применении технологий видео сверхвысокой четкости и 3D-видео, в том числе и для интернет-вещания в режиме реального времени через мобильные устройства. Выявлены изменения, происходящие в способах получения, производства и представления журналистских материалов для роста оперативности и эксклюзивности. Отмечается, что требования к профессиональным способностям журналистов становятся все выше: профессионалам в медиасфере предстоит адаптироваться к новой коммуникационной реальности и использовать новые возможности высоких технологий, повышая эффективность и ценность СМИ для аудитории.

Список литературы

  1. Manovich L. The Language of New Media. The MIT Press. Cambridge, MA, 2001. 354 p.
  2. 杨骅,王倩.5G 应用创新发展策略研究,移动通信, 2021(01), 107–111. = Ян Хуа. Исследование стратегии инновационного развития приложений 5G // Мобильная связь. 2021. № 1. C. 107–111 (На китайском языке).
  3. Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая. М.: Пoлитиздат, 1988. 256 с.
  4. 肖立.浅谈5G 时代新媒体的发展,广播电视信息, 2016 (10), 30–33. = Сяо Ли. Говоря о развитии новых медиа в эпоху 5G // Информация по радио и телевидению. 2016. № 10. C. 30–33 (На китайском языке).
  5. 师霞,白雪峰, 周燕.刍议5G 时代新媒体的发展, 西部广播电视, 2020 年S2 期, 108–112. = Ши Ся, Бай Сюэфэн, Чжоу Ян. О развитии новых медиа в эпоху 5G // Западное радио и телевидение. 2020. № S2. C. 108–112 (На китайском языке).
  6. 张良德,5G 进展与组网探索,信息系统工程, 2018 (04), 126–128. = Чжан Ляндэ. Прогресс 5G и исследование сетей // Инженерия информационных систем. 2018. № 4. С. 126–128 (На китайском языке).
  7. Кононова Е. И., Цзя Фань. Новые медиа плюс // Медиачтения СКФУ: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию профессионального журналистского образования в Северо-Кавказском федеральном университете России, 23–25 мая 2019 г. Ставрополь, 2019. С. 240–242.
  8. Ван Чжунминь. Влияние современных информационно-коммуникационных технологий на развитие СМИ Китая: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. М., 2007. 23 с.
  9. 刘建明.5G 对社会与传媒业的历史性颠覆,新闻爱好者, 2019 (03), 7–11. = Лю Цзяньминь. Историческая прорывная деятельность 5G в обществе и медиаиндустрии // Любители новостей. 2019. № 3. C. 7–11 (На китайском языке).
  10. Фрольцова Н. Т. Гипертекст журналистики: «тихая» семиотическая революция медиаязыков // Слова ў кантэксце часу: да 85-годдзя прафесара А. І. Наркевіча: зб. навук. прац: у 2 т. / пад агул. рэд. В. І. Іўчанкава. Мінск, 2014. Т. 1. С. 397–405.
  11. Деникин А. А. О некоторых особенностях новых медиа // Художественная культура [Электронный ресурс]. URL: http://artculturestudies.sias.ru/2014-4/yazyki/3642.html (дата доступа: 25.11.2021).
  12. 陈昌凤,价值引领让AI 新闻业有能更有智,新闻与写作,2017(11),1. = Чен Чанфэн. Ценность лидерства – пусть новостная индустрия AI будет умнее // Новости и письменность. 2017. № 11. C. 1 (На китайском языке).
  13. Зеленко С. В. Новые медиа Китая: интеграционный ресурс и лингвокультурологические особенности. Минск: БГУ, 2021. 95 с.
  14. Ху С. Новые медиа и углубление стратегического партнерства между Китайской Народной Республикой и Республикой Беларусь // Журналістыка – 2018: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 20-й Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 15–16 ліст. 2018 г. / Беларус. дзярж. ун-т; рэдкал.: В. М. Самусевіч (адк. рэд.) [і інш.]. Мінск, 2018. Вып. 20. С. 69–72.
  15. Калмыков А. А. Медиалогия Интернета: монография. М.: РГГУ, 2012. 269 с.
Поступила 10.02.2022