МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОЛЕСНОЙ ТРЕЛЕВОЧНОЙ МАШИНЫ С КОМБИНИРОВАННЫМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

УДК 630*377.4

  • Исаченков Владимир Сергеевич – старший преподаватель кафедры инженерной графики. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: v.isachenkov@belstu.by

  • Арико Сергей Евгеньевич – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры лесных машин, дорог и технологий лесопромышленного производства. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: sergeyariko@mail.ru

  • Симанович Василий Антонович – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры лесных машин, дорог и технологий лесопромышленного производства. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: lmitlz@belstu.by

Ключевые слова: математическая модель, колесная трелевочная машина, технологическое оборудование.

Для цитирования: Исаченков В. С., Арико С. Е., Симанович В. А. Математическая модель колесной трелевочной машины с комбинированным технологическим оборудованием // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2022. № 1 (252). С. 149–154. DOI: https://doi.org/10.52065/2519-402X-2022-252-1-149-154.

Аннотация

Увеличение производительности колесных трелевочных машин может быть достигнуто совершенствованием технологического оборудования. Такими изменениями можно добиться перераспределения нагрузок на несущие системы в процессе движения и снизить динамическую нагруженность машин, увеличив их производительность и долговечность.

Основным путем дальнейшего развития технологического оборудования колесных трелевочных машин является совмещение нескольких вариантов, правильный подбор конструкции которых обусловлен природно-климатическими условиями лесозаготовок.

В статье представлена математическая модель движения колесной трелевочной машины с комбинированным технологическим оборудованием, которое состоит из прицепного и навесного модулей. Она позволила провести теоретическую оценку динамической нагруженности основных элементов конструкции колесной трелевочной машины и комбинированного технологического оборудования при различных вариантах перераспределения пачки древесного сырья, что дает возможность увеличить производительность колесной трелевочной машине при работе на почвогрунтах со слабой несущей способностью от 7 до 17%.

Список литературы

  1. Вырко Н. П. Сухопутный транспорт леса. Минск: БГТУ, 2003. 438 с.
  2. Матвейко А. П., Клоков Д. В., Протас П. А. Технология и оборудование лесосечных и лесоскладских работ. Практикум. Минск: БГТУ, 2013. 199 с.
  3. Протас П. А., Клоков Д. В. Аналитическое исследование процесса взаимодействия колесных трелевочных машин с пачкой хлыстов и волоком // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т. 2, № 4–5. С. 256–260. DOI: 10.12737/7110.
  4. Кононов А. М. Исследование реализации тягово-сцепных качеств и агротехнической проходимости колесных тракторов на суглинистых почвах Беларуси: автореф. дис. ... д-ра техн. наук. Горки: БСХА, 1974. 41 с.
  5. Соколова В. А., Петров И. П. Исследование взаимодействия арочного колеса с опорной поверхностью // Труды НАМИ. 1962. Вып. 54. С. 64–72.
  6. Хайлис Г. А. Ктеории качения пневматического колеса // Тракторыи сельхозмашины. 1963. № 3. С. 5–7.
  7. Симанович В. А., Демидов В. А., Клоков Д. В. Колеса и шины лесных и лесотранспортных машин. Минск: БГТУ, 2005. 84 с.
  8. Симанович В. А., Исаченков В. С. Оценка тягово-сцепных свойств трелевочных тракторов с усовершенствованной конструкцией несущей системы // Труды БГТУ. Сер. II, Лесная и деревообраб. пром-сть. 2009. Вып. XVII. С. 116–119.
  9. Омельянов А. Е. О применении пневматических колес на сельхозмашинах // Сельхозмашина. 1948. № 5. С. 15–18.
  10. Ульянов Н. А. Теория самоходных землеройно-транспортныхмашин. М.: Машиностроение, 1969. 520 с.
  11. Алексейчик Н. А., Будько Ю. В., Терехов Б. А. Повышение проходимости сельскохозяйственных машин. Минск: Урожай, 1979. 139 с.
  12. Исаченков В. С., Симанович В. А. Обоснование параметров канатно-чокерного технологического оборудования // Труды БГТУ. 2012. № 2: Лесная и деревообраб. пром-сть. С. 39–42.
  13. Исаченков В. С., Симанович В. А. Обоснование параметров прицепного технологического оборудования колесных трелевочных машин // Труды БГТУ. 2016. № 2: Лесная и деревообраб. пром-сть. С. 23–27.
  14. Исаченков В. С., Арико С. Е., В. А. Симанович В. А. К вопросу выбора параметров технологического оборудования колесных трелевочных машин // Труды БГТУ. Сер. 1, Лесное хоз-во, природопользование и перераб. возобновляемых ресурсов. 2021. № 2 (246). С. 218–223.
  15. Маркеев А. П. Теоретическая механика. М.: Черо, 1999, 572 с.
Поступила 18.10.2021