ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

УДК 347.78

  • Кулис Лидия Андреевна – кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры философии и права. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: lidia.kylis@gmail.com

Ключевые слова: средство индивидуализации, товарный знак и знак обслуживания, географическое указание, фирменное наименование.

Для цитирования:Кулис Л. А. Правовые основания применения средств индивидуализации // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. 2021. № 2 (251). С. 103–106. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6885-2021-251-2-103-106.

Аннотация

С усилением конкуренции в различных отраслях производства и рынка сбыта все активнее ведется борьба за потребителя. Усиление глобализации приводит к конкуренции не только между производителями товаров и услуг, но и между странами и целыми регионами. В таких условиях увеличивается значение всех видов средств индивидуализации, а также возрастает необходимость совершенствования законодательных механизмов их применения и защиты. Основное назначение средств индивидуализации состоит в том, чтобы способствовать различению организаций, товаров, работ или услуг. Средства индивидуализации являются отдельным видом объектов интеллектуальной собственности, который включает фирменные наименования, географические указания, товарные знаки и знаки обслуживания.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Минск: Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь, 2013. 656 с.
  2. О товарных знаках и знаках обслуживания: Закон Респ. Беларусь от 05.02.1993 № 2181 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2001. № 60. 2/381.
  3. О географических указаниях: Закон Респ. Беларусь от 07.06.2002 №127-З (ред. 18.12.2019) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2019. № 98. 19/381.
Поступила 06.09.2021