СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ В МНОГОПЛАТФОРМЕННОЙ СРЕДЕ

УДК 070:004.738.5

  • Градюшко Александр Александрович – кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати и веб-журналистики. Белорусский государственный университет (220030, г. Минск, пр-т Независимости, 4, Республика Беларусь). E-mail: webjourn@gmail.com

Ключевые слова: медиапространство, цифровая журналистика, региональные медиа, платформы, аудитория, вовлеченность.

Для цитирования: Градюшко А. А. Современные тенденции развития региональных СМИ в многоплатформенной среде // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2021. № 2 (249). С. 44–49. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2021-249-2-44-49.

Аннотация

В статье рассматривается специфика функционирования регионального медиапространства. Материалом для выполнения исследования послужили сайты белорусских региональных газет, а также их аккаунты в социальных сетях и мессенджерах. В последние годы региональные СМИ переживают процесс трансформации, меняя свои подходы к предоставлению информации и внедряя новые цифровые технологии. В ходе исследования выявлены и охарактеризованы важнейшие факторы, повышающие эффективность журналистского творчества в интернете. Разработаны технологии повышения эффективности средств массовой информации в условиях цифровизации. Показано, что региональным СМИ необходимо быстро адаптироваться к условиям многоплатформенной среды, что позволит им увеличить аудиторию.

Автор приходит к выводу, что удержание внимания читателей, удовлетворение их потребностей и интересов в цифровой среде становится все более сложной и многоплановой задачей, требующей от журналистов новых знаний и компетенций.

Список литературы

  1. Авторская и редакторская деятельность журналиста в российском медиапространстве / О. Р. Алевизаки [и др.] // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. Т. 8, № 4. С. 679–703. DOI: 10.17150/2308-6203.2019.8(4).679-703.
  2. Соколова Д. В. Дистрибуция медиаконтента в Telegram: трансформация стратегий СМИ и особенности площадки // Мировая журналистика: единство многообразия: сб. ст.: в 2 т. Т. II / РУДН, отв. ред. Е. В. Мартыненко. М., 2018. С. 284–292.
  3. Любимцева М. А. Факторы, влияющие на время чтения и дочитываемость материалов онлайн- медиа (кейс Lady.mail.ru) // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2020. № 2. С. 53–84. DOI: 10.30547/vestnik.journ.2.2020.5384.
  4. Абашев В. В., Печищев И. М. Городские сетевые издания как агенты урбанизации // Город и медиа : материалы Междунар. научн.-практ. конф. «Новые городские медиа в медиаландшафте России», Пермь, 1–2 июня 2018 г. / Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь, 2018. С. 9–29.
  5. Doyle G. Multi-platform media and the miracle of the loaves and fishes // Journal of Media Business Studies. 2015. Vol. 12, issue 1. P. 49–65. DOI: 10.1080/16522354.2015.1027113.
  6. Олешко В. Ф., Олешко Е. В. СМИ как медиатор коммуникативно-культурной памяти. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. 470 с.
  7. Pavlik J. V. Innovation and the Future of Journalism. Digital Journalism. 2013, vol. 1, issue 2. P. 181–193. DOI: 10.1080/21670811.2012.756666.
  8. Bjur J., Schroder K. С., Hasebrink U., Courtois C., Adoni H, Nossek H. Cross-Media Use: Unfolding Complexities in Contemporary Audiencehood. In Audience Transformations: Shifting Audience Positions in Late Modernity / еd. by N. Carpentier, K. C. Schroder, & L. Hallett (Eds.). Abingdon, UK: Routledge, 2013. P. 15–29.
  9. Boczkowski Pablo J., Mitchelstein E., Matass M. “News Comes across When I’m in a Moment of Leisure”: Understanding the Practices of Incidental News. New Media & Society. 2018, vol. 20, issue 10. P. 3523–3539. DOI: 10.1177/1461444817750396.
  10. Antunovic D., Parsons P., Tanner R. Cooke. Checking and Googling: Stages of News Consumption among Young Adults. Journalism. 2016, vol. 19, issue 5. P. 632–648. DOI: 10.1177/1464884916663625.
  11. Haim М., Graefe А., Brosius H.-B. Burst of the Filter Bubble? Digital Journalism. 2018, vol. 6, issue 3. P. 330–343. DOI: 10.1080/21670811.2017.1338145.
  12. Ferrer-Conill R., Tandoc Edson C. Jr. The Audience-Oriented Editor. Digital Journalism. 2018, vol. 6, issue 4. P. 436–453. DOI: 10.1080/21670811.2018.1440972.
  13. Zamith R. Quantified Audiences in News Production. Digital Journalism. 2018, vol. 6, issue 2. P. 418–435. DOI: 10.1080/21670811.2018.1444999.
  14. Zayani M. Digital Journalism, Social Media Platforms, and Audience Engagement: The Case of AJ+. Digital Journalism. 2021, vol. 9, issue 1. P. 24–41. DOI: 10.1080/21670811.2020.1816140.
  15. Boczek K., Koppers L. What’s New about Whatsapp for News? A Mixed-Method Study on News Outlets’ Strategies for Using WhatsApp. Digital Journalism. 2020, vol. 8, issue 1. P. 126–144. DOI: 10.1080/21670811.2019.1692685.
Поступила 15.09.2021