ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ YOUTUBE ПЕЧАТНЫМИ СМИ УКРАИНЫ
УДК 070:004.738.5
Ключевые слова: газеты, журналы, социальные сети, YouTube, дистрибуция контента.
Для цитирования: Чабаненко М. В. Использование возможностей YouTube печатными СМИ Украины // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2021. № 2 (249). С. 69–76. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2021-249-2-69-76.
Аннотация
В статье рассмотрены работы исследователей современной медиасферы, касающиеся процессов кросс-медийности в аспекте освоения традиционными печатными СМИ разных каналов дистрибуции контента, в частности социальных сетей. В их контексте представлены результаты собственного исследования, направленного на выявление степени присутствия печатных изданий Украины на платформе YouTube.
Проанализирована деятельность 50 YouTube-каналов, имеющих отношение к печатной прессе Украины. Установлено, что присутствие газет и журналов на данной технической платформе отличается большой разницей в таких показателях, как количество подписчиков и качество видеоматериалов. Выявлено, что на уровень эффективности использования возможностей YouTube влияет сочетание четырех главных факторов: желание заниматься несвойственным для прессы форматом – видео, финансирование и наличие необходимой материальной базы, сотрудничество с другими видами СМИ, правильный подход к организации деятельности издания на YouTube.
Исходя из ряда примеров сформулировано предположение о том, что редакциям следует воспринимать YouTube-канал как отдельную площадку для массмедийной работы, требующую специфических подходов. Канал должен быть ярко оформлен; видеоролики отвечать общему характеру информационного пространства социальных сетей: быть броскими, легкими для восприятия, с сильной коммуникативной составляющей; длинные ролики должны иметь динамичный сюжет, касаться актуальных вопросов. Необходимо также стремиться к адекватному качеству съемки и монтажа материалов. Переход печатной прессы на мультимедийность, создание гибридных способов производства и распространения медиапродукции помогает прессе удерживаться на медиарынке, сохраняя бумажные версии изданий.
Список литературы
- Лосева Н. Аудитория новых медиа // Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016 / А. Амзин [и др.]; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. С. 31–85.
- Шевченко В. Е. Конвергентність як основна ознака сучасних медіа // Кросмедіа: контент, технології, перспективи: моногр. Київ: ВПЦ «Київський університет», 2018. С. 7–20.
- Рябічев В. Л. Мультиплатформна концепція в сучасній журналістиці // Наукові записки Інституту журналістики. 2013. Т. 52. С. 98–101.
- Василик Л. Є. Крос-медіа як тренд сучасної журналістики // Наукові записки Інституту журналістики. 2013. Т. 52. С. 297–300.
- Челомбитько В. Ф. Кросс-медийный подход в информационных и коммуникативных технологиях // Информационные системы и технологии: материалы 4-й Междунар. науч.-техн. конф. ИСТ-2015. Харьков: НТМТ, 2015. C. 243–244.
- Тонкіх І. Ю. Перспективи використання YouTube-каналів у журналістській діяльності // Наукова школа Романа Іванченка: матеріали VІІ Міжнародної науково-практичної конференції. Київ: КПІ імя Ігоря Сікорського, 2019. С. 82–86.
- Круглова Л. А. Гибридные медиа: роль видео в новых медиа // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2010. № 4. С. 101–105.
- Круглова Л. А. Российские газеты на платформе YouTube: опыт взаимодействия // Медиаскоп. 2020. Вып. 3 [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/2642 (дата обращения: 26.03.21).
- Градюшко А. А. Социальные медиа как инструмент современной интернет-журналистики // Веснiк Беларускага дзяржаўнага ўнiверсiтэта. Сер. 4, Фiлалогiя. Журналiстыка. Педагогiка. 2012. № 2. С. 69–73.
- Градюшко А. А. Платформа YouTube как площадка для массмедиа: оценка эффективности // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2019. № 2 (225). С. 63–69.
- Українська аудиторія соцмереж за рік пандемії збільшилася на 7 млн людей – дослідження [Электронный ресурс]. URL: https://bit.ly/2P1IzTt (дата обращения: 21.03.21).
- Жиленко Д. Рейтинг популярних сайтів за лютий 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://bit.ly/3wd3SlI (дата обращения: 21.03.21).
- Вчені назвали найнебезпечніші і найкорисніші соцмережі [Электронный ресурс]. URL: https://bit.ly/2NWuKVL (дата обращения: 21.03.21).
- Садівничий В. Типи, види та особливості подання контенту крос медіа // Кросмедіа: контент, технології, перспективи. Київ, 2018. С. 40–47.
- Радио НВ начало вещание в 40 городах Украины [Электронный ресурс]. URL: https://bit.ly/3dAbxC3 (дата обращения: 31.03.21).