КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА

УДК 655.3.062+070.4:303.4

  • Шишкина Надежда Игоревна − кандидат филологических наук, доцент кафедры редакционноиздательских технологий. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: shishkina-@mail.ru

  • Хваленя Светлана Вадимовна − магистрант кафедры редакционно-издательских технологий, Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: khvalenya99@mail.ru

Ключевые слова: качество, СМИ, журналистика, редакционная подготовка, полиграфическое исполнение, оценка качества, научная и методологическая база.

Для цитирования: Шишкина Н. И., Хваленя С. В. Критерии качества средств массовой информации: теоретико-методологическая база // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2021. № 1 (243). С. 27–33. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2021-243-1-27-33.

Аннотация

Качество периодической печати сегодня воспринимается в первую очередь как фактор конкурентоспособности продукции. Однако ввиду постоянных изменений в сфере СМИ и недостаточного внимания многоаспектности категории качества не существует единого, многостороннего взгляда на природу качества средств массовой информации.

В статье авторами выделен массив научной и методологической базы вопроса качества современных СМИ. Проведен его анализ, определена степень изученности рассматриваемого вопроса с позиций технической, полиграфической науки и позиций журналистики и издательского дела. Дается вывод о необходимости и своевременности осуществления нового, актуального научного исследования касательно критериев качества периодических изданий.

Список литературы

  1. Иващенко Н. И. Качество газетного издания: социально-психологический анализ // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2009. Т. 11, № 1. С. 20–24.
  2. Муратова Н., Гризл Э., Мирзахмедова Д. Медиа- и информационная грамотность в журналистике. Ташкент: Baktria press, 2019. 112 с.
  3. Толковый словарь русского языка / под ред. Д. Н. Ушакова. М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»: ОГИЗ, 1935. Т. 1. 1562 с.
  4. Старченко О. П., Марченко И. В. Метрология, стандартизация и управление качеством полиграфической продукции: учеб.-метод. пособие. Минск: БГТУ, 2014. 136 с.
  5. Хваленя С. В. Нормативная база, определяющая качество издательской продукции // 71-я науч.-техн. конф. учащихся, студентов и магистрантов, 20–25 апреля 2020 г.: сб. науч. работ. Минск: БГТУ, 2020. С. 523–527.
  6. Чеканов И. О., Ткаченко В. Ф., Григорьев А. В. Интегральный способ оценки качества полиграфической продукции // Tarptautinė-mokslinė konferencija «Inovacijos leidybos, poligrafijos ir multimedijos technologijose 2019», 17 апреля 2019 г. Каунас: Каунас. техн. колледж, 2019. С. 34–39.
  7. Иващенко Н. И. Современная газетная журналистика: категория качества в текстовой идентификации: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. СПб: СПбГУ, 2009. 25 с.
Поступила 08.02.2020