ВИЗУАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ БРЕНДА (НА ПРИМЕРЕ КОНДИТЕРСКОЙ ALINKA TSVIRKO)

УДК 659.126.1

  • Журавлева Анна Игоревна – студентка. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: anayaleaf@yandex.by

  • Ковалевская Наталья Ивановна – старший преподаватель кафедры редакционно-издательских технологий. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: naivs@tut.by

Ключевые слова: брендинг, фирменный стиль, визуальная идентификация, бриф, логотип, айдентика.

Для цитирования:Журавлева А. И., Ковалевская Н. И. Визуальная идентификация бренда (на примере кондитерской Alinka Tsvirko) // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологий, 2021. № 2 (249). С. 126–135. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2021-249-2-126-135.

Аннотация

Рынок кондитерских изделий – очень обширный сегмент товаров питания. Создание сильного бренда в сегменте кондитерских изделий является приоритетной задачей белорусских производителей в связи с наличием на рынке интернациональных продуктовых компаний. Проблема брендинга кондитерских изделий стала актуальной в связи с тем, что даже в маленьком круассане потребители видят не просто источник энергии. Сегодня, покупая любое кондитерское изделие, человек хочет получить как качественный продукт, так и новый опыт, яркие впечатления от упаковки или названия.

Выделить свое изделие среди прочих поможет правильно выбранный способ позиционирования и удачные маркетинговые мероприятия бренда. Грамотный брендинг позволяет повысить вовлеченность покупателей: они начинают считать полюбившийся продукт неотъемлемой частью своей жизни и ассоциируют свой имидж с образом бренда.

В статье проведено исследование о необходимости визуальной идентичности бренда и процесса ее формирования, что послужит основой для разработки визуальной идентичности компании alinka.tsvirko. На основе проведенных исследований создан запоминающийся и оригинальный стиль, соответствующий ценностям бренда. Чтобы он был последовательным, были даны рекомендации по использованию фирменного стиля, которые должны помочь в разработке точек взаимодействия с клиентами, включая социальные сети, визитные карточки, бланки и т. д.

Список литературы

  1. Бренд-маркетинг: базовые основы и понятия [Электронный ресурс]. URL: https://www.prostobiz.ua/biznes/razvitie_biznesa/stati/brend_marketing_bazovye_osnovy_i_ponyatiya (дата обращения: 15.03.2021).
  2. Процессы и этапы брендинга [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/marketing/tovar_usluga_produkt/process_i_etapy_brendinga (дата обращения: 15.03.2021).
  3. Характеристика главных элементов фирменного стиля [Электронный ресурс]. URL: https://koloro.ru/blog/brending-i-marketing/harakteristika_elementov_firmennogo_stilya.html (дата обращения: 15.03.2021).
  4. Виды логотипов [Электронный ресурс]. URL: https://turbologo.ru/blog/vidy-logotipov (дата обращения: 17.03.2021).
  5. Чем шрифт отличается от гарнитуры [Электронный ресурс]. URL: https://pllsll.com/blog/49 (дата обращения: 19.03.2021).
  6. Фирменный блок как элемент фирменного стиля бренда [Электронный ресурс]. URL: https://www.osdesign.ru/blog/firmennii-blok-kak-elementfirmennogo-stilya-brenda (дата обращения: 20.03.2021).
  7. Рекламоспособность товарного знака [Электронный ресурс]. URL: https://cyberpedia.su/13x10e04.html
    (дата обращения: 21.03.2021).
  8. Комплексное решение фирменного стиля кондитерской студии «Сахар» [Электронный ресурс]. URL: https://nauchkor.ru/uploads/documents/5b8ecc4c7966e1073081bc15.pdf (дата обращения: 03.04.2021).
  9. Instagram [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Instagram (дата обращения: 22.03.2021).
  10. Фирменный стиль и его значение для компании [Электронный ресурс]. URL: https://vatelmarketing.ru/articles/brand/firmennyy-stil-i-ego-znachenie-dlya-kompanii/ (дата обращения: 21.03.2021).
  11. Дизайн-проект фирменного стиля кондитерской фабрики [Электронный ресурс]. URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=904796 (дата обращения: 21.03.2021).
  12. Бренд-технологии [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliotekar.ru/biznes-17/7.htm (дата обращения: 10.04.2021).
  13. Фирменный стиль: его функции и основные элементы [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-tovarnyj-znak-marka-slogan-logotip-ehlement-tovar-upakovka-ideya-nositel-kommunikaciya-nazvanie/ (дата обращения: 21.03.2021).
  14. Пути формирования и продвижения бренда [Электронный ресурс]. URL: https://libeldoc.bsuir.by/bitstream/123456789/40139/1/Brishten_Puti.pdf (дата обращения: 09.03.2021).
  15. Современные методы продвижения бренда в социальных сетях [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-prodvizheniya-brenda-v-sotsialnyh-setyah/viewer (дата обращения: 09.03.2021).
Поступила 15.09.2021