АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЬ: ТРИУМФ КОНСТАНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
УДК 659.111.2
Маевская Елена Владимировна – кандидат филологических наук, доцент, докторант, доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью. Белорусский государственный университет (ул. Кальварийская, 9, 220004, г. Минск, Республика Беларусь). E-mail: helen@pygmalion. By
DOI: https://doi.org/ 10.52065/2520-6729-2025-291-9.
Ключевые слова: адвент-календарь, упаковка, константа продвижения, коммуникативный потенциал продукта, прозрачный брендинг, коммуникация, реклама.
Для цитирования: Маевская Е. В. Адвент-календарь: триумф константы продвижения // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2025. № 1 (291). С. 63–70. DOI: 10.52065/2520-6729-2025-291-9.
Аннотация
В статье рассматривается возрастающая роль рекламной константы, или константы продвижения, в контексте главного мирового хита рождественских распродаж – адвент-календаря. Минимальный «продуктовый набор» (продукт – имя – упаковка), удачно воплощенный в формате самого востребованного подарка, по-прежнему является бюджетным вариантом продвижения, одновременно демонстрируя безусловную самодостаточность, а также актуальность и целесообразность для производителя, продавца и покупателя. Представляя собой уникальное сочетание креатива, особой праздничной (христианской, сказочной или гламурной) упаковки продукта и его коммуникации, феноменально успешный рождественский набор прошлых лет, весьма вероятно, только усилит свои рыночные позиции в 2025 г. В ходе исследования применяются как общенаучные (моделирование, анализ и синтез, индукция, обобщение, классификация, наблюдение), так и специально-научные методы познания действительности: контент-анализ СМИ, качественные (фокус-группа, глубинное интервью) и количественные (холл-тест) методы тестирования креативной упаковки. В своем анализе автор опирается на доступную научную и специальную литературу и сетевые источники, а также на собственную практику в области рекламы и печатной брендированной упаковки. В результате проведенного исследования, целью которого было повышение статуса константы продвижения в маркетинговой стратегии бренда (и в этом проявляется его научная новизна), автор приходит к заключению о возрастающем значении раскрытия коммуникативного потенциала продукта в условиях современной парадигмы прозрачного брендинга, необходимости ответственного, понятного потребителю продвижения, основанного на оптимизации его идеологии, производства и потребления, а также рентабельности его коммуникации. На примере феномена адвент-календаря определяется эффективный статус профессионально разработанной константы продвижения – самодостаточного товара, вызывающего неподдельный покупательский интерес и привлекающего добровольных промоутеров.
Список литературы
- Тюкова Дарья. Чем возмущает россиян западная традиция адвент-календарей // Московский комсомолец. URL: http://mk.ru/общество (дата обращения: 30.12.2024).
- Montgomery Joy. Forget quiet luxury, chaotic customisation is the trend you need to know about in 2025 // British Vogue. URL: http://vogue.co.uk/fashion (дата обращения: 15.01.2025).
- Маевская Е. В. Восьмое «пи» маркетинга: упаковка // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2024. № 2 (285). С. 88–92.
- What is Advent? Here’s everything you need to know // BBC. URL: http://bbc.co.uk/newsround (дата обращения: 01.12.2024).
- Кирик Сергей. Что такое адвент-календарь: кто и зачем его придумал? // Федерация профсоюзов Беларуси. URL: http://1prof.by/Стиль (дата обращения: 04.01.2025).
- Киракасянц Александра. Пережить декабрь: как растет спрос на адвент-календари и сколько денег они приносят // Forbes.ru. URL: http://forbes.ru/svoi-biznes (дата обращения: 15.01.2025).
- The Oxford compact English dictionary / ed. by Della Thompson. Oxford: Oxford University Press, 1996. 418 p.
- The new International webster’s comprehensive dictionary of the English language. Naples, Florida: Trident Press International, 1996. 536 p.
- Gundle Stephen. Glamour: a history. Oxford: Oxford University Press, 2009. 472 p.
- Лукина Яна. Vogue от А до Я // The Blueprint. URL: http://theblueprint.ru/культура/журналы (дата обращения: 05.01.2025).
- @wgsn // Instagram. URL: http://instagram.com (дата обращения: 15.01.2025).
- @pygmalion.by // Instagram. URL: http://instagram.com (дата обращения: 19.12.2024).
- Хамидуллина Элина. Есть ли будущее у глянца? // Журналист. URL: http://jrnlst.ru/ кмж (дата обращения: 17.01.2025).
- @dior // Instagram. URL: http://instagram.com (дата обращения: 20.12.2024).
- @dior // TikTok. URL: http://tiktok.com/@dior (дата обращения: 17.12.2024).
- Афонин Владислав. Адвент-календари в России: как компании адаптируют этот формат. URL: http://rb.ru/истории (дата обращения: 04.01.2025).
- @luxvisage.cosmetics // Instagram. URL: http://instagram.com (дата обращения: 16.12.2024).
- @modum_belarus // Instagram. URL: http://instagram.com (дата обращения: 16.12.2024).
- @kommunarka.by // Instagram. URL: http://instagram.com (дата обращения: 10.01.2025).
- @kf_spartak // Instagram. URL: http://imstagram.com (дата обращения: 10.01.2025).
Поступила 25.01.2025