ВОСЬМОЕ «ПИ» МАРКЕТИНГА: УПАКОВКА

УДК 659.12(476)+339.138(476)

Маевская Елена Владимировна – кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью. Белорусский государственный университет (220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Республика Беларусь). E-mail: helen@pygmalion.by

DOI: https://doi.org/ 10.52065/2520-6729-2024-285-12.

 

Ключевые слова: упаковка, товар, бренд, продвижение, комплекс маркетинга, коммуникация, реклама.

Для цитирования: Маевская Е. В. Восьмое «пи» маркетинга: упаковка // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2024. № 2 (285). С. 88–92. DOI: 10.52065/2520-6729-2024-285-12.

Аннотация

В статье рассматривается роль упаковки в процессе продвижения товара и высказывается мнение об исключительном значении этого инструмента маркетинга и брендинга. Являя собой уникальное сочетание защиты продукта и одновременно его коммуникации, упаковка одинаково важна как для продавца, так и для покупателя, и должна быть среди главных элементов комплекса маркетинга. В ходе исследования применяются как общенаучные (моделирование, анализ и синтез, индукция, обобщение, классификация, наблюдение, сравнение, эксперимент), так и специально-научные методы познания действительности: контент-анализ СМИ, качественные (фокус-группа, глубинное интервью) и количественные (холл-тест) методы тестирования упаковки. В своем анализе автор опирается на доступную научную и специальную литературу, средства массовой информации и сетевые источники, а также на собственный многолетний опыт практической работы в области рекламы и печатной упаковки, в частности полноцикличного производства двухслойного гофрированного картона и полноцветной кашированной тары, брендированной упаковки и POS-материалов. В результате проведенного исследования, целью которого было повышение статуса упаковки в маркетинговой стратегии торговой марки, и в этом проявляется его научная новизна, автор приходит к заключению о доминирующем значении упаковки в комплексе маркетинга, а прежде всего в идеологии продукта, оптимизации его реализации и рентабельности его коммуникации, и определяет особый статус современной упаковки – комплекса в комплексе.

Скачать

Список литературы

  1. Allen Alicia. Understanding The 7Ps of The Marketing Mix. URL: http://oxfordcollegeofmarketing.com/ Blog (дата обращения: 25.06.2024).
  2. Dave Hill Jr. Dialing In Your Marketing Mix with the 8 Ps of Marketing. URL: http://davehilljr.com (дата обращения: 20.06.2024).
  3. Маевская Е. В. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: учеб.-метод. комплекс. Минск: БГУ, 2003. 72 с.
  4. Легкая Д. Парфюмеры имперской России. URL: http://culture.ru/Materials/Традиции (дата обращения: 23.02.2024).
  5. Джоунс Джон Филип. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные коммуникации: пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. 784 с.
  6. Фельдман Эми. Найти идеальную коробку: как ИИ помог Amazon сократить расходы на упаковку: пер. К. Лычагиной. URL: http://forbes.ru/ForbesLife/Устойчивое развитие (дата обращения: 17.05.2024).
  7. Васильева Маргарита. Такие разные имена // Рекламные идеи. 2006. № 4. С. 94–97.
  8. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. СПб.: Питер, 2003. 208 с.
  9. Тейлор Н. Выбор имени, или Все о нейминге: пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2010. 197 с.
  10. Фрэнкель Алекс. Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом: пер. с англ. М.: Добрая книга, 2006. 320 с.
  11. Продвижение белорусских товаров и услуг на потребительский рынок / Г. А. Королёнок [и др.]. Минск: РИВШ, 2021. 288 с.
  12. Ensuring sustainably caught fish are delivered in sustainably designed eCommerce packaging. URL: http://smurfitkappa/Case Study (дата обращения: 23.06.2024).
  13. Маевский А. В. Каширование: альянс красоты и прочности // Технологии переработки и упаковки. 2007. № 1 (54). С. 22–23.
  14. Pygmalion.by/ сайт ООО «Пигмалион». URL: http://pygmalion.by/POS-материалы (дата обращения: 15.06.2024).
  15. Моляева Светлана. Российский рынок упаковки меняется благодаря санкциям // Тара и упаковка. 2024. № 1. URL: http://magpack.ru/Содержание (дата обращения: 20.06.2024).

Поступила 05.07.2024