ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА УНИВЕРСИТЕТА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

УДК 339.138:658

 

  • Дербинская Екатерина Александровна – старший преподаватель кафедры экономической теории и маркетинга. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: e.derbinskaya@belstu.by
  • DOI: https://doi.org/ 52065/2520-6877-2024-280-9.

 

Ключевые слова: бренд университета, цифровые маркетинговые коммуникации, инновационные инструменты маркетинговых коммуникаций, цифровая среда, контент, реклама

Для цитирования: Дербинская Е. А. Инновационные инструменты продвижения бренда университета в цифровой среде // Труды БГТУ. Сер. 5, Экономика и управление. 2024. № 1 (280). С. 75–82. DOI: 10.52065/2520-6877-2024-280-9.

Аннотация

стем высшего образования. Рост конкуренции между университетами на рынке образовательных услуг, рынке труда и рынке научно-технической продукции и услуг обусловливает необходимость создания сильных брендов университетов, способных увеличивать объем продаж их продуктов и услуг. Сильный бренд университета может увеличить количество поступающих абитуриентов на национальном и международном рынке образовательных услуг. Он также способствует трансферу технологий, создаваемых в университете, и росту инвестиций в его научно-исследовательскую деятельность. На рынке труда сильный бренд университета повышает спрос на выпускников и способствует формированию их престижного комьюнити, что, в свою очередь, обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества для университета. Целью данной работы является определение эффективных способов продвижения бренда университета с помощью инновационных инструментов цифровых маркетинговых коммуникаций, учитывающих особенности университета как объекта исследования и специфику коммуникаций с целевой аудиторией университета на рынке образовательных услуг, рынке труда и рынке научно-технической продукции и услуг. Автором представлены инновационные инструменты продвижения бренда университета в цифровой среде, выявлены их отличительные особенности и преимущества, определены основные носители и каналы коммуникаций, обоснована необходимость их использования для продвижения бренда университета.

Скачать

Список литературы

  1. Юрочкина К. А. Cпецифика использования систем корпоративной идентичности в цифровой среде // Рекламный вектор – 2018: время инноваций: cб. материалов XII науч.-практ. конф., Москва, 2018. С. 241–244.
  2. Дербинская Е. А. Брендинг университета в цифровой среде // Цифровизация: экономика и управление производством: материалы 86-й науч.-техн. конф. проф.-преподават. состава, науч. сотрудников и аспирантов, Минск, 31 янв. – 12 февр. 2022 г. Минск, 2022. С. 38.
  3. Дербинская Е. А. Бренд университета и рынок научно-технической продукции // Передовые технологии и материалы будущего: сб. ст. IV Междунар. науч.-техн. конф. «Минские научные чтения – 2021», Минск, 9 дек. 2021 г.: в 3 т. Минск, 2022. Т. 3. С. 62–65.
  4. Competitiveness in higher education: the case of university management / E. Bileviciute [et al.] // Journal of Competitiveness. 2019. Vol. 11, no. 4. Р. 5–21.
  5. Javani V. University branding: a conceptualizing model // International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences. 2016. Vol. 6, no. 4. Р. 227–232.
  6. Brand management in higher education: the university brand personality scale / P. A. Rauschnabel [et al.] // Journal of Business Research. 2016. Vol. 69, no. 8. P. 3077–3086.
  7. Perera C. H., Nayak R., Nguyen L. T. V. Social brand engagement and brand positioning for higher educational institutions: an empirical study in Sri Lanka // Journal of Marketing for Higher Education. 2022. Vol. 32, no. 2. P. 179–196.
  8. Gutiérrez-Villar B., Carbonero-Ruz M., Alves H. Four key variables for determining the image of higher education institutions: a cross-national analysis based on undergraduate students // Journal of Marketing for Higher Education. 2022. 18 Apr. Mode of accessed: https://www.tandfonline.com/ doi/citedby/10.1080/08841241.2022.2056671?scroll=top&needAccess=true&role=tab. Date of accessed: 12.06.2022.
  9. Karadağ H., Tosun P., Ayan B. User-generated and brand-generated content as indicators of university brand personality and business strategy // Journal of Marketing for Higher Education. 2022. 4 Apr. Mode of accessed: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/08841241.2022.2056281. Date

of accessed: 07.06.2022.

  1. Koku P. S. Marketing higher education: understanding how to build and promote the university brand. London, New York, Routledge, 2022. Mode of accessed: https: //www.taylorfrancis.com/

books/mono/10.4324/9781003160267/marketing-higher-education-paul-sergius-koku. Date of accessed: 08.01.2022.

  1. Гафилин Р. Р. Маркетинговые коммуникации в сфере образования // Практический маркетинг: материалы IV Междунар. студенческой науч.-практ. конф., Москва, 24 апр. 2019 г. М., 2019. С. 341–343.
  2. Лёвина С. А. Продвижение учебного заведения на рынке образовательных услуг с помощью технологий интегрированных маркетинговых коммуникаций // Управленческое консультирование.
  3. № 6. С. 173–181.
  4. Крылова Е. Г. Тенденции развития бренд-менеджмента // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: сб. науч. тр. Минск, 2019. С. 145–148.
  5. Коваленко Л. В. Система высшего образования как главный ресурс инновационного развития общества // Концепт. 2020. № 8. С. 43–48.
  6. Marketing communications / L. Eagle [et al.]. London: Routledge, 2020. Mode of accessed:

https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9781003089292/marketing-communications-lynne-eaglestephan- dahl-barbara-czarnecka-jenny-lloyd. Date of accessed: 21.03.2022

  1. Kelley L. D. Advertising media planning: a brand management approach. New York: Routledge,
  2. Mode of accessed: https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9781003258162/advertisingmedia- planning-larry-kelley-kim-bartel-sheehan-lisa-dobias-david-koranda-donald-jugenheimer. Date of accessed: 12.03.2022.
  3. Паникарова С. В., Власов М. В., Драшкович В. В. Система высшего образования как драйвер инновационного развития страны // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Вып. 24. С. 96–105.

Поступила 13.02.2024