ИННОВАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА УНИВЕРСИТЕТА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
УДК 339.138:658
- Дербинская Екатерина Александровна – старший преподаватель кафедры экономической теории и маркетинга. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: e.derbinskaya@belstu.by
- DOI: https://doi.org/ 52065/2520-6877-2024-280-9.
Ключевые слова: бренд университета, цифровые маркетинговые коммуникации, инновационные инструменты маркетинговых коммуникаций, цифровая среда, контент, реклама
Для цитирования: Дербинская Е. А. Инновационные инструменты продвижения бренда университета в цифровой среде // Труды БГТУ. Сер. 5, Экономика и управление. 2024. № 1 (280). С. 75–82. DOI: 10.52065/2520-6877-2024-280-9.
Аннотация
стем высшего образования. Рост конкуренции между университетами на рынке образовательных услуг, рынке труда и рынке научно-технической продукции и услуг обусловливает необходимость создания сильных брендов университетов, способных увеличивать объем продаж их продуктов и услуг. Сильный бренд университета может увеличить количество поступающих абитуриентов на национальном и международном рынке образовательных услуг. Он также способствует трансферу технологий, создаваемых в университете, и росту инвестиций в его научно-исследовательскую деятельность. На рынке труда сильный бренд университета повышает спрос на выпускников и способствует формированию их престижного комьюнити, что, в свою очередь, обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества для университета. Целью данной работы является определение эффективных способов продвижения бренда университета с помощью инновационных инструментов цифровых маркетинговых коммуникаций, учитывающих особенности университета как объекта исследования и специфику коммуникаций с целевой аудиторией университета на рынке образовательных услуг, рынке труда и рынке научно-технической продукции и услуг. Автором представлены инновационные инструменты продвижения бренда университета в цифровой среде, выявлены их отличительные особенности и преимущества, определены основные носители и каналы коммуникаций, обоснована необходимость их использования для продвижения бренда университета.
Список литературы
- Юрочкина К. А. Cпецифика использования систем корпоративной идентичности в цифровой среде // Рекламный вектор – 2018: время инноваций: cб. материалов XII науч.-практ. конф., Москва, 2018. С. 241–244.
- Дербинская Е. А. Брендинг университета в цифровой среде // Цифровизация: экономика и управление производством: материалы 86-й науч.-техн. конф. проф.-преподават. состава, науч. сотрудников и аспирантов, Минск, 31 янв. – 12 февр. 2022 г. Минск, 2022. С. 38.
- Дербинская Е. А. Бренд университета и рынок научно-технической продукции // Передовые технологии и материалы будущего: сб. ст. IV Междунар. науч.-техн. конф. «Минские научные чтения – 2021», Минск, 9 дек. 2021 г.: в 3 т. Минск, 2022. Т. 3. С. 62–65.
- Competitiveness in higher education: the case of university management / E. Bileviciute [et al.] // Journal of Competitiveness. 2019. Vol. 11, no. 4. Р. 5–21.
- Javani V. University branding: a conceptualizing model // International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences. 2016. Vol. 6, no. 4. Р. 227–232.
- Brand management in higher education: the university brand personality scale / P. A. Rauschnabel [et al.] // Journal of Business Research. 2016. Vol. 69, no. 8. P. 3077–3086.
- Perera C. H., Nayak R., Nguyen L. T. V. Social brand engagement and brand positioning for higher educational institutions: an empirical study in Sri Lanka // Journal of Marketing for Higher Education. 2022. Vol. 32, no. 2. P. 179–196.
- Gutiérrez-Villar B., Carbonero-Ruz M., Alves H. Four key variables for determining the image of higher education institutions: a cross-national analysis based on undergraduate students // Journal of Marketing for Higher Education. 2022. 18 Apr. Mode of accessed: https://www.tandfonline.com/ doi/citedby/10.1080/08841241.2022.2056671?scroll=top&needAccess=true&role=tab. Date of accessed: 12.06.2022.
- Karadağ H., Tosun P., Ayan B. User-generated and brand-generated content as indicators of university brand personality and business strategy // Journal of Marketing for Higher Education. 2022. 4 Apr. Mode of accessed: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/08841241.2022.2056281. Date
of accessed: 07.06.2022.
- Koku P. S. Marketing higher education: understanding how to build and promote the university brand. London, New York, Routledge, 2022. Mode of accessed: https: //www.taylorfrancis.com/
books/mono/10.4324/9781003160267/marketing-higher-education-paul-sergius-koku. Date of accessed: 08.01.2022.
- Гафилин Р. Р. Маркетинговые коммуникации в сфере образования // Практический маркетинг: материалы IV Междунар. студенческой науч.-практ. конф., Москва, 24 апр. 2019 г. М., 2019. С. 341–343.
- Лёвина С. А. Продвижение учебного заведения на рынке образовательных услуг с помощью технологий интегрированных маркетинговых коммуникаций // Управленческое консультирование.
- № 6. С. 173–181.
- Крылова Е. Г. Тенденции развития бренд-менеджмента // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: сб. науч. тр. Минск, 2019. С. 145–148.
- Коваленко Л. В. Система высшего образования как главный ресурс инновационного развития общества // Концепт. 2020. № 8. С. 43–48.
- Marketing communications / L. Eagle [et al.]. London: Routledge, 2020. Mode of accessed:
https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9781003089292/marketing-communications-lynne-eaglestephan- dahl-barbara-czarnecka-jenny-lloyd. Date of accessed: 21.03.2022
- Kelley L. D. Advertising media planning: a brand management approach. New York: Routledge,
- Mode of accessed: https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9781003258162/advertisingmedia- planning-larry-kelley-kim-bartel-sheehan-lisa-dobias-david-koranda-donald-jugenheimer. Date of accessed: 12.03.2022.
- Паникарова С. В., Власов М. В., Драшкович В. В. Система высшего образования как драйвер инновационного развития страны // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Вып. 24. С. 96–105.
Поступила 13.02.2024