РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СОБСТВЕННОГО БРЕНДА КИТАЯ (НА ПРИМЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОМПАНИИ GEELY)
УДК 070(46)
Сюй Ци – соискатель кафедры технологий коммуникации и связей с общественностью. Белорусский государственный университет (220030, г. Минск, пр-т Независимости, 4, Республика Беларусь). E-mail: 370334895@qq.com
DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2024-279-7
Ключевые слова: Geely, бренд, имидж, Китай, репрезентация имиджа, позитивный имидж, модели оценки брендов.
Для цитирования Сюй Ци. Репрезентации позитивного имиджа собственного бренда Китая (на примере автомобильной компании Geely) // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии, 2024. № 1 (279). С. 52–56. DOI: 10.52065/2520-6729-2024-279-7.
Аннотация
В статье рассмотрены репрезентации позитивного имиджа собственного бренда Китая – автомобильной компании Geely. Бренд-менеджмент играет важную роль в автомобильной промышленности. Его основная цель заключается в создании положительного имиджа, узнаваемости, а также в формировании ассоциаций, которые могут влиять на решение потребителей. Потребители выбирают бренд и модели автомобилей в соответствии со своим образом жизни, интересами и ценностями. В элитном сегменте рынка бренд также выступает индикатором успеха, богатства и социального статуса. Вместе с тем простая субъективная оценка имиджа автомобильного бренда является недостаточной. Поэтому в рамках исследования проанализирована теоретическая база репрезентации бренда, различные модели оценки брендов К. Л. Келлера, Д. А. Аакера, Х. С. Кришнана, А. Л. Биля. Сделан вывод о перспективности и наибольшей эффективности модели оценки брендов А. Л. Биля и проведен анализ бренда Китая Geely в соответствии с данной моделью. В заключении предложено усилить стратегию развития бренда Китая Geely за счет развития в различных областях для улучшения положительного корпоративного имиджа Geely, а также повышения производительности продукции и качества обслуживания, развития способности к самостоятельному инновационному развитию для улучшения имиджа продукции Geely.
Список литературы
- Благовещенский Д. И. Модернизация традиционных инструментов оценки имиджа качества автомобильного бренда // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2021. № 6. С. 285–294.
- Патрахина Т. Н., Долгина Е. С. Основы репутационного менеджмента: теория и практика. Нижневартовск: Изд-во Нижневартов. гос. ун-та, 2014. 84 с.
- Ли Ю. Исследование построения имиджа независимого автомобильного бренда в журнале «World Auto» // Сианьский технологический университет. 2023. № 1. С. 12–13.
- Dong Benyun. Analysis of strategies for my country’s automobile companies to develop independent brands // Industrial Technology and Economy. 2008. No. 2. P. 2–5.
- Keller K. L. Building customer-based brand equity // A blueprint for creating strong brands. 2001. No. 1. P. 39.
- Aaker D. A. Measuring brand equity across products and markets // California management review. 2000. No. 38 (3). P. 580.
- Krishnan H. S. Characteristics of memory associations: A consumer-based brand equity perspective // International Journal of Research in Marketing. 2000. No. 13 (4). P. 389–405.
- Biel A. L. Converting Image into Equity // Brand Equity and Advertising. 2000. No. 5. P. 23–25.
- Yu Hongyang, Zhou Wei. Coverage of the cross-border merger of Geely and Volvo’s strategy in relation to double-cycle operations of Chinese enterprises // Modern Business Trade Industry. 2024. No. 45 (2). P. 1–5.
- В топ-500 самых дорогих брендов мира вошли 24 автокомпании. И только одна – из Китая. URL: https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/2021/01/29/brand-finance-global-500/ (дата обращения: 20.11.2023).
Поступила 15.01.2024