БРЕНД ТЕРРИТОРИИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ РЕГИОНА

УДК 339.138

  • Осташко Оксана Юрьевна – ассистент кафедры экономической теории и маркетинга. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: ostashko@belstu.by

Ключевые слова: бренд территории, бренд, территориальный брендинг, конкурентоспособность территории, региональный бренд.

Для цитирования: Осташко О. Ю. Бренд территории как фактор формирования конкурентных преимуществ региона // Труды БГТУ. Сер. 5, Экономика и управление. 2023. № 1 (268). С. 102–108. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6877-2023-268-1-13.

Аннотация

Вопросам повышения конкурентоспособности регионов посвящено достаточно много исследований. Существует множество теорий, которые определяют необходимость формирования конкурентоспособности. В связи с этим в статье предпринята попытка изучения направления, которое влияет не только на социально-экономическое развитие региона, но и на его конкурентоспособность.

В статье рассмотрен территориальный брендинг как важнейший фактор формирования и развития конкурентоспособности территории. Задачей брендинга территории является формирование желаемого имиджа территории в сознании целевых аудиторий. Процесс формирования сильного бренда территории сложный и долгий, он имеет стратегическое значение для усиления конкурентного потенциала и конкурентной привлекательности регионов.

В статье раскрыта актуальность данной темы, рассмотрены практические принципы формирования бренда территории, а также обоснована важность осуществления территориального брендинга для повышения конкурентоспособности и привлекательности региона.

Рассмотрены особенности и преимущества развития бренда, а также предпосылки процесса его формирования и развития в нашей стране. Определены условия и принципы процесса формирования успешного бренда. Выявлены особенности брендинга в Республике Беларусь, определены недостатки и сформулированы рекомендации по формированию бренда и его управлению на региональном уровне.

Список литературы

  1. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2018. 848 c.
  2. Калиева О. М. Маркетинговое управление формированием бренда территории: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. Ростов-на-Дону, 2019. 357 с.
  3. Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. 270 с.
  4. Проект «Отдых в Беларуси». URL: http://www.by.holiday.by (дата обращения: 05.01.2023).
  5. Визгалов Д. В. Позиционирование города: поиск городской идентичности и разработка концепции бренда // Муниципальная власть. 2014. № 2. С. 26−33.
  6. Демографический ежегодник Республики Беларусь: стат. сб. Минск: Нац. стат. ком. Респ. Беларусь, 2019. 429 с.
  7. Итоги переписи населения Республики Беларусь 2019 года: стат. сб. В 2 т. Т. 2 / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Минск: Альтиора Форте, 2021. 487 с.
  8. Численность населения на 1 января 2022 г. и среднегодовая численность населения за 2021 год по Республике Беларусь в разрезе областей, районов, поселков городского типа: стат. бюлл. Минск: Нац. стат. ком. Респ. Беларусь, 2022. 30 с.
  9. Где в Беларуси жить хорошо? Представлен рейтинг белорусских городов // Экономическая газета. 2022. № 6 (2503). URL: https://neg.by/novosti/otkrytj/reyting-belorusskikh-gorodov/ (дата обращения: 05.01.2023).
  10. Пашкова Г. Г. Брендинг регіону в контексті нової парадигми регіонального розвитку // Державне управління та місцеве самоврядування: зб. наук. пр. ДРІДУ НАДУ. 2012. № 2 (13). С. 160–166.
  11. Территория как товар: общие установки, инструментарий маркетинга // MarketingPro 2018. № 7−8\64. URL: https://www.marketologi.ru/upload/information_system_16/7/8/5/item_785/information_items_property_1424.pdf (дата обращения: 10.01.2023).
  12. Mariotti J. L. Smart Things to Know About Brands&Branding. Oxford: Capstone, 2001. 164 p.
  13. Building Strong Regional Brands: South Tyrol Lofoten, June 1st 2010, presented by Angela Knewitz, Brand Innovation Director MetaDesign Visible Strategies. URL: https://www.slideshare.net/Insider/suedtirole-case (дата обращения: 15.01.2023).
  14. Go F., Govers R. Place Branding: Global, Virtual and Physical Identities, Constructed, Imagined and Experienced. New York: Palgrave Macmillan, 2019. 256 р.
Поступила 14.02.2023