ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕДИАРЫНКА КИТАЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

УДК 070.1(510)

  • Жэнь И – аспирант кафедры медиалогии. Белорусский государственный университет (220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 9. Республика Беларусь). E-mail: 936400630@qq.com; научный руководитель Федотова Наталья Александровна – кандидат филологических наук, доцент, докторант, заведующий кафедрой медиалогии. Белорусский государственный университет (220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Республика Беларусь). Email: nf333@yandex.ru

Ключевые слова: медиарынок Китая, медиаконвергенция, короткое видео, новые технологии, СМИ, цифровые платформы.

Для цитирования: Жэнь И. Тенденции развития медиарынка Китая под влиянием новых технологий // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2023. № 1 (267). С. 52–59. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2023-267-1-8.

Аннотация

В статье представлен анализ медиарынка Китая под влиянием новых технологий. Автор определяет и характеризует основные тенденции развития медиарынка Китая – медиаконвергенцию и быстрое развитие короткого видео. Анализ текущего состояния медиаконвергенции дает основания утверждать, что в настоящее время медиарынок Китая находится на этапе технологической конвергенции, а технология 5G дает импульс для развития медиаконвергенции и появления новых медийных форматов. В статье рассмотрено, как появление других новых технологий, таких как AR, VR и большие данные, ускоряет процесс медиаконвергенции и изменяет структуру и форматы традиционного медиарынка Китая. Автор статьи анализирует особенности китайского рынка короткого видео, характеризует его современное состояние, выявляет новые модели представления контента, такие как «короткое видео + прямой эфир», «короткое видео + образование», «короткое видео + игры» и т. д. Делает акцент на том, что короткие видео в Китае являются самым популярным форматом для китайских пользователей, а также средством распространения социально значимой информации и могут быть эффективным инструментом интеграции общества.

Список литературы

  1. 《第 48 次中国网络发展报告》= 48-й Статистический отчет о развитии интернета в Китае. URL: FuJian1.pdf sinaimg.cn (дата обращения: 11.07.2022.) (На китайском языке).
  2. Баранова Е. А. Медиаконвергенция и трансформация журналистики как общественного института, призванного выполнять функцию формирования ценностно-нормативных ориентиров общественного сознания // Современная медиасфера: материалы 1-й Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С. В. Дубовика. Минск: БГУ, 2017. С. 17–22.
  3. Юферева А. С. Медиаконвергенция: основные подходы к определению понятия // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2016. Т. 16. № 2. С. 80–93.
  4. 徐蕾/《5G 背景下媒体融合发展浅析》= Сюй Лэй. Анализ развития медиаконвергенции в контексте 5G // View on publishing. 2020. № 1. С. 38–40 (На китайском языке).
  5. 许志强/ 《媒体融合发展新样式、新阶段与新挑战》= Сюй Чжицян. Новые стили, этапы и вызовы медиаконвергенции // Эпоха умных медиа. 2022. № 8. С. 38–42 (На китайском языке).
  6. 黄楚新、许可/ 《2021 年媒体融合:新引擎驱动新发展》= Хуан Чусинь, Сюй Кэ. Медиаконвергенция: новая динамика и новые разработки // Китайская газетная индустрия. 2022. № 1. С. 108–112 (На китайском языке).
  7. 《中国传媒产业发展报告蓝皮书》= Media Blue Book: отчет о развитии медиаиндустрии Китая 2021. URL: https://www.pishu.com.cn/skwx_ps/classify?SiteID=14&classType=Book&deriesId=1455 (дата обращения: 11.07.2022) (На китайском языке).
  8. 《艾媒咨询 2020-2021 中国移动网络发展报告》 = Ai Media Consulting: отчет об исследовании мобильной социальной индустрии Китая на 2020–2021 годы. URL: https://www.iimedia.cn.html (дата обращения: 01.08.2022) (На китайском языке).
  9. 《2020-2021 中国传媒产业发展报告》= Отчет о развитии медиаиндустрии Китая 2020–2021. URL: https://www.sohu.com/a/495972863_120013493 (дата обращения: 16.08.2022) (На китайском языке).
  10. 《人民网云赏樱吸引了百万观众浏览》= Облачный просмотр цветущей сакуры в облаках привлек десятки миллионов зрителей. URL: https://www.sohu.com/a/382817394_682759 (дата обращения: 08.01.2022) (На китайском языке).
  11. 曾一果/ 《媒体融合下视频节目的“文化出圈”》= Цзэн Иго. Анализ инновационной стратегии выражения истории и культуры в СМИ на фоне плавления медиа // Журналистика. 2021. № 10. С. 42–43 (На китайском языке).
  12. 《新华社发布第一个写作机器人:快笔小新》= Быстрое перо: первый робот-журналист агентства Синьхуа. URL: http://media.people.com.cn/n1/2019 (дата обращения: 20.01.2022) (На китайском языке).
  13.  黄楚新/《媒体转型新趋势:融合、智能、跨界》= Хуан Чусинь. Новые тенденции в трансформации медиа: конвергенция, интеллект, трансграничность // Ведущие СМИ. 2020. № 6. С. 9–10 (На китайском языке)
  14. 《第 47 次中国网络发展报告》= 47-й Статистический отчет о развитии интернета в Китае. URL: http://www.cac.gov.cn/2021-02/03/1613923423079314.htm (дата обращения: 11.07.2022) (На китайском языке)
  15. 《2021 年中国短视频行业发展报告》= Данные по рынку короткого видео в Китае до 2021 года. URL: https://www.thepaper.cn/newsDetail_forward_14184833 (дата обращения: 11.07.2022) (На китайском языке).
  16.  黄楚新/ 《我国移动短视频发展现状及趋势》= Хуан Чусинь. Тенденция развития короткого видео в Китае // Академическое видение. 2022. № 5. С. 93–94 (На китайском языке).
Поступила 15.11.2022