ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОНТЕНТА НА ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМАХ: ОЦЕНКА ВОВЛЕЧЕННОСТИ АУДИТОРИИ

УДК 070:004.738.5

  • Градюшко Александр Александрович − кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати и веб-журналистики. Белорусский государственный университет (220030, г. Минск, пр-т Независимости, 4, Республика Беларусь). E-mail: webjourn@gmail.com

Ключевые слова: цифровая журналистика, платформы, социальные медиа, эмоциональное повествование, вовлеченность аудитории.

Для цитирования: Градюшко А. А. Производство и распространение контента на цифровых платформах: оценка вовлеченности аудитории // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2022. № 2 (261). С. 43–49. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2022-261-2-43-49.

Аннотация

В статье рассматриваются показатели вовлеченности аудитории сайтов белорусских региональных СМИ, их аккаунтов в социальной сети Instagram, а также определяются факторы, влияющие на продвижение массмедийного контента в цифровой среде. В результате технологических трансформаций цифровые платформы радикально изменили стратегии производства и распространения контента, технологии привлечения аудитории и монетизации медиа. Представлены результаты анализа вовлеченности аудитории интернет-ресурсов по таким показателям, как время на сайте, рециркуляция, показатель отказов и источники трафика. Проведен детальный анализ вовлеченности аудитории Instagram-аккаунтов региональных медиа на основе подсчета количества реакций на публикации. Высказывается мнение о важности выстраивания коммуникации с аудиторией в цифровой среде. Согласно полученным данным, наибольшую вовлеченность вызывают материалы с эмоциональной составляющей. Результаты исследования показали возрастающую роль цифрового видеоконтента в привлечении аудитории.

Список литературы

  1. Lamot K. What the Metrics Say. The Softening of News on the Facebook Pages of Mainstream Media Outlets // Digital Journalism. 2022. Vol. 10, issue 4. P. 517–536. DOI: 10.1080/21670811.2021.1974917.
  2. Steensen S., Westlund O. What is Digital Journalism Studies? London: Routledge, 2020. 136 p. DOI: 10.4324/9780429259555.
  3. Myllylahti M. Paying Attention to Attention: A Conceptual Framework for Studying News Reader Revenue Models Related to Platforms // Digital Journalism. 2020. Vol. 8, issue 5. P. 567–575. DOI: 10.1080/21670811.2019.1691926.
  4. Chua S., Westlund O. Platform Configuration: A Longitudinal Study and Conceptualization of a Legacy News Publisher’s Platform-Related Innovation Practices // Online Media and Global Communication. 2022. Vol. 1, issue 1. P. 60–89. DOI: 10.1515/omgc-2022-0003.
  5. White M. The Essential Engagement KPIs for Optimizing Conversion Rates. URL: https://medium.com/poool-stories/the-essential-engagement-kpis-for-optimizing-conversion-rates-13fcaf7bdc4c (дата обращения: 15.04.2022).
  6. Thurman N. Newspaper Consumption in the Mobile Age // Journalism Studies. 2018. Vol. 10, issue 19. P. 1409–1429. DOI: 10.1080/1461670X.2017.1279028.
  7. Изместьева Е. С. Использование редакционных метрик для оценки эффективности журналистской деятельности в интернет-СМИ // Global and Regional Research. 2020. Т. 2, № 2. С. 548–555.
  8. Bykov I., Hradziushka A., Ibrayeva G., Turdubaeva E. Instant Messaging for Journalists and PRPractitioners: A Study of Four Countries // Internet Science. INSCI 2018. Lecture Notes in Computer Science. Vol. 11193. Springer, Cham, 2018. P. 257–269. DOI: 10.1007/978-3-030-01437-7_20.
  9. Медиапотребление и медиаграмотность в Беларуси в августе 2021. URL: https://youtu.be/hlZHkEWVtE4 (дата обращения: 13.07.2022).
  10. Digital 2022: Belarus – DataReportal – Global Digital Insights // Digital 2021: Global Digital Insights; DataReportal. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2022-belarus (дата обращения: 25.06.2022).
  11. Guo M., Sun, F.-S. Local News on Facebook: How Television Broadcasters use Facebook to Enhance Social Media News Engagement // Journalism Practice. 2022. URL: https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/17512786.2022.2074519 (дата обращения: 13.07.2022). DOI:
  12. 10.1080/17512786.2022.2074519.
  13. Lischka J. A. Logics in social media news making: How social media editors marry the Facebook logic with journalistic standards // Journalism. 2021. Vol. 22, issue 2. P. 430–447. DOI: 10.1177/1464884918788472.
  14. Dennis J., Sampaio-Dias S. “Tell the Story as You’d Tell It to Your Friends in a Pub”: Emotional Storytelling in Election Reporting by BuzzFeed News and Vice News // Journalism Studies. 2021. Vol. 22, issue 12. P. 1608–1626. DOI: 10.1080/1461670X.2021.1910541.
  15. Грабельников А. А., Е Чжеюань. Процесс адаптации контента интернет-газеты Lenta.ru к пространству социальных сетей // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2022. Т. 27, № 1. С. 189–199. DOI: 10.22363/2312-9220-2022-27-1-189-199.
  16. Meese J., Hurcombe E. Facebook, news media and platform dependency: The institutional impacts of news distribution on social platforms // New Media & Society. 2021. Vol. 23, issue 8. P. 2367–2384. DOI: 10.1177/1461444820926472.
  17. Flaxman S., Goel S., Rao J. M. Filter Bubbles, Echo Chambers, and Online News Consumption // Public Opinion Quarterly. 2016. Vol. 80, issue S1. P. 298–320. DOI: 10.1093/poq/nfw006.
Поступила 19.07.2022