ОТ ДОИСТОРИЧЕСКИХ ПЕЩЕРНЫХ РИСУНКОВ ДО ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ
УДК 811.161.3’373-394”19”
Ключевые слова: доисторические рисунки, уличное настенное искусство, граффити, информация.
Для цитирования: Христов Х. От доисторических пещерных рисунков до глобальной сети // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2021. № 1 (243). С. 47–51. DOI: https://doi.org/10.52065/2520-6729-2021-243-1-47-51.
Аннотация
Развитие современного ума, эволюция творческих способностей, воображения, абстрактного и современного мышления уходят своими глубокими корнями в самую раннюю историю человечества. Мотивы творческого акта «сегодня» близки мотивам творческого акта в далеком «вчера», определяющие главный двигатель человеческой культуры и цивилизации – хранение и передачу информации через изображение.
Статья написана в рамках проекта «Тенденции и параллели между доисторической наскальной живописью и современным уличным искусством» – ФНИ КП-06-М45/2.
Список литературы
- Константинов Константин. Път през годините. София: „Български писател“, 1966. С. 328.
- Prehistoric art // Wikipedia [Электронный ресурс]. URL: https://advances.sciencemag.org/content/ 7/3/eabd4648?fbclid=IwAR3KgV_2oYqZfozSRk3PE28UE8Vf1eIMLMUcpWd7q--nUc0_PXKUtuwo0fA (дата обращения: 13.01.2021).
- Загоров Васил. Свински работи и някои други истории за общуването между пещерните двуноги [Электронный ресурс]. URL: http://bgbookhistory.blogspot.com/2018/03/blog-post.html (дата обращения: 13.01.2021).
- Бидерман Ханс. Речник на символите. София: „Рива“, 2003. С. 5.
- Вояджър // Уикипедия [Электронный ресурс]. URL: https://bg.wikipedia.org/wiki/Вояджър_програма/ (дата обращения: 24 марта 2020).
- Гомбрих Ернст Х. Изкуство и илюзия. Изследване върху психологията на изображението в изкуството. София: „Български художник“, 1988. С. 123–152.
- Защо откриваме тези 32 символа в древни пещери навсякъде в Европа? // обекти; [Электронный ресурс]. URL: https://www.obekti.bg/misterii/zashcho-otkrivame-tezi-32-simvola-v-drevni-peshcheri-navsyakdev-evropa (дата обращения: 9 ноября 2020).
- Arheim Rudolf. Art and Visual Perception. Berkeley, Calif., 1954. P. 128–130.
- Britsch Gustaf. Theorie der bildener. Munchen: Kunst, F. Brukman AG, 1930. 518 p.