ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЕ И ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ, ПЛЮРИДИСЦИПЛИНАРНОСТИ И ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОСТИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

УДК 165.6:167

  • Кандричина Ирина Николаевна – кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент». Белорусский национальный технический университет (220013, Минск, пр-т Независимости, 65, Республика Беларусь). E-mail: nadezhda_zaytseva_1972@ mail.ru

  • Зайцева Надежда Викторовна – кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры «Экономика и право». Белорусский национальный технический университет (220013, Минск, пр-т Независимости, 65, Республика Беларусь). E-mail: nadezhda_zaytseva_1972@ mail.ru

Ключевые слова: эпистемология, научная парадигма, плюридисциплинарность, междисциплинарность, трансдисциплинарность.

Для цитирования: Кандричина, И. Н. Эпистемологические и парадигматические вопросы в контексте междисциплинарности, плюридисциплинаоности и трансдисциплинарности научных исследований / И. Н. Кандричина, Н. В. Зайцева // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. - Минск : БГТУ, 2020. - № 2 (239). - С. 111-114. - Библиогр.: 6 назв.

Аннотация

В настоящее время термин «парадигма» порождает ряд дискуссионных философских, онтологических, эпистемологических и исторических вопросов. Семантические двусмысленности порождают терминологические дебаты и отражаются на качестве научных исследований, в то время как операционализация понятий и обоснование подхода и метода исследования должны быть отправной точкой планирования, реализации и оценки научной работы. Данная статья направлена на уточнение термина «парадигма». В ней акцентируется внимание на существенных компонентах, помещающих его в проблемную область эпистемологии.

Список литературы

  1. Simard J., Rimouski C. Epistemology. Cambridge University Press, 2011. P. 38–43.
  2. Iacob S., Popescu C., Ristea A. L. The Role of Epistemological Paradigms in Research in Social Sciences and Humanities // Theoretical and Applied Economics. 2015. Vol. XXII. No. 4 (605). P. 247–252.
  3. Kuhn T. S. The Structure of Scientific Revolutions. Chicago: University of Chicago Press, 1962.
  4. Mastermann M. The nature of paradigm // Growth of Knowledge. Cambridge. 1970.
  5. Boudon R. Perverse effects and social order. Paris: Quadrige Presses Universitaires de France, 1989.
  6. Ритцер Дж. Современные социологические теории. СПб.: Питер, 2002. 688 с.
Поступила 05.09.2020