КОЭВОЛЮЦИЯ КАК ФЕНОМЕН ТРАНСФОРМАЦИИ КИТАЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

УДК 070:476(043.3)

  • Кононова Елена Ивановна – кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры международной журналистики. Белорусский государственный университет (220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Республика Беларусь). E-mail: kononovaelena@mail.ru

  • Цзя Фань – аспирант кафедры международной журналистики. Белорусский государственный университет (220004, г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Республика Беларусь). E-mail: jiafan0503@qq.com

Ключевые слова: коэволюция, трансформация медиа, информационная сфера, медиафьюжн, китайское телевидение.

Для цитирования: Кононова, Е. И. Коэволюция как феномен трансформации китайского телевидения / Е. И. Кононова, Цзя Фань // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. - Минск : БГТУ, 2020. - № 2 (237). - С. 65-70. - Библиогр.: 11 назв.

Аннотация

В статье рассматривается один из феноменов развития современной коммуникационной среды, когда с помощью научной мысли и практической аналитики обосновываются и проявляются новые медиатехнологии. На примере китайских исследований выделяется направление трансформации национальных медиа, которое получила терминологическое название «коэволюция». Показывается влияние коэволюции на информационную сферу, предпринимается попытка обобщения китайской модели трансформации традиционного телевидения в проекции на одну из успешных ТВ-студий страны в провинции Хунань. Основной тезис статьи заключается в том, что современные изменения в коммуникационной сфере происходят во взаимосвязи и взаимовлиянии практического внедрения технологических новшеств и теоретического осмысления происходящих и будущих трансформаций, основанных на конкретной аналитике. Разработки китайских исследователей дают представление о направлениях научной мысли в области трансформации современных СМИ в преломлении с общей стратегией развития коммуникационного поля КНР. Важной чертой коэволюции является использование китайскими специалистами технологии медиа-фьюжн, результата объединения различных технологических форм в единое целое. Теория коэволюции и практические результаты трансформации телевидения в Китае дают основание для нахождения корреляционных механизмов в процессе осуществления коммуникационной политики в других национальных медиасистемах.

Список литературы

  1. Буряк П. М. Коэволюция и ноосфера в панораме актуальных исследований: краткий обзор [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/koevolyutsiya-i-noosfera-v-panorame-aktualnyh-issledovaniy-kratkiy-obzor (дата обращения: 18.02.2020).
  2. Ланг Юкун. Блог в перспективе экологии // Медиаморфология: диплом магистра в Университете Цинхуа. Пекин: Университет Цинхуа, 2005. 110 с.
  3. Фуллер Дж. Журналистские ценности в век информации: пер. Чжан Цзян. Пекин: Синьхуа Пресс, 1999. 244 с.
  4. Хуан Чусинь, Ван Дан. Что означает «Интернет»? Глубокое понимание «Интернета+» [J] // News and Writing. 2015. № 5. С. 5–8.
  5. Ю Гуомин. Путь и ключи развития медиа в логике «Интернет+» [J] // Sound Screen World. 2015. № 8. С. 12–13.
  6. People’s Daily. Платформа конвергенции: годовой отчет о развитии конвергенции медиа в Китае (2016–2017) [M]. Пекин: People’s Daily Press, 2017. 16 c.
  7. Гу Хун, Хуан Шенмин. Тенденция к отражению и платформе «все стратегии» на фоне интеграции трех сетей [J] // Modern Communication. 2010. № 9. C. 6–10.
  8. Мао Чжэнь. Исследования по разработке платформы конвергенции радио и телевидения // Чанша: News and Writing, 2017. C. 243–288.
  9. Негропонте Н. Цифровое выживание: пер. Ху Йонг, Фан Хайян [M]. Hainan Publishing House, 1997. 30 c.
  10. Эванс Д. Антимонопольная экономика отраслей многосторонних платформ [J] // Yale Journal on Regulation. 2003. № 20. С. 237–294.
  11. Глик Дж. Является ли платформа новых медиа (Platisher) эффективной бизнес-моделью? // Titanium Media. 2014. № 12. С. 71–72.
Поступила 01.09.2020