БЕЛОРУССКИЕ МЕДИА В TELEGRAM: СТРАТЕГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОСТЕЙ

УДК 070:004.738.5

  • Градюшко Александр Александрович – кандидат филологических наук, доцент кафедры периодической печати и веб-журналистики. Белорусский государственный университет (220030, г. Минск, пр-т Независимости, 4, Республика Беларусь). E-mail: webjourn@gmail.com

Ключевые слова: медиа, цифровые технологии, Telegram, контент-стратегии, аудитория, вовлеченность.

Для цитирования: Градюшко А. А. Белорусские медиа в Telegram: стратегии распространения новостей / А. А. Градюшко // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. - Минск : БГТУ, 2020. - № 2 (237). - С. 58-64. - Библиогр.: 13 назв. - ил., табл.

Аннотация

В статье представлены результаты изучения деятельности белорусских медиа на платформе Telegram. Актуальность темы обусловлена тем, что популярность Telegram как источника новостной информации растет. Выборку составили 15 каналов цифровых, аудиовизуальных и печатных СМИ. Выявлены особенности ведения каналов, контент-стратегии и редакционная политика. Проанализированы степень активности каналов, основные формы публикации контента, вовлеченность аудитории. Установлено, что аудитория многих каналов в 2020 г. выросла в несколько раз. Определено, что большинство СМИ находятся в поисках успешной стратегии распространения новостей в Telegram. Оцениваются перспективы использования мессенджеров как каналов распространения журналистских материалов. Автор приходит к выводу, что в формировании медиаповестки ведущую роль играют альтернативные Telegram-каналы.

Список литературы

  1. Holt K., Figenschou T. U., Frischlich L. Key Dimensions of Alternative News Media // Digital Journalism. 2019. Vol. 7, issue 7. P. 860–869.
  2. Солдаткина Я. В. Проблемы сегментации контента в СМИ и новые возможности мобильных мессенджеров // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2018. Т. 23, № 3. С. 323–330.
  3. Названы самые популярные мессенджеры среди белорусов [Электронный ресурс] // Информационный портал Tut.by: сайт. URL: https://42.tut.by/638314 (дата обращения: 15.07.2020).
  4. Степанов В. А. Мессенджер Telegram в информационном пространстве Беларуси // Мультимедийная журналистика: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 1–2 марта 2018 г. / БГУ, Институт журналистики, каф. медиалогии и веб-журналистики; под общ. ред. В. П. Воробьева. Минск: Изд. центр БГУ, 2018. С. 240–245.
  5. Telegram-каналы Беларусь [Электронный ресурс] // Белорусские Telegram-каналы. Статистика, аналитика, рейтинг. Telegram Analytics: сайт. URL: https://by.tgstat.com (дата обращения: 15.07.2020).
  6. Дорохин В. Н. Феномен политических Telegram-каналов как инновационных цифровых СМИ в России // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2019. № 1. С. 103–105.
  7. Соколова Д. В. Дистрибуция медиаконтента в Telegram: трансформация стратегий СМИ и особенности площадки // Мировая журналистика: единство многообразия: сб. ст.: в 2 т. Т. II / РУДН, отв. ред. Е. В. Мартыненко. М., 2018. С. 284–292.
  8. Коноплев Д. Э. Telegram как новая среда коммуникации в СМИ и соцсетях // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 3 (25). С. 198–199.
  9. Вебинар Александра Литвинова «Медиа в Telegram» [Электронный ресурс]. URL: https:// www.youtube.com/watch?v=9KKm685n1_U&t=1389s (дата обращения: 15.07.2020).
  10. Минчук И. И. Мессенджеры как новая площадка дистрибуции контента региональных СМИ Гродненщины // Социальные, культурные и коммуникативные практики в динамике общественного развития: сб. науч. ст. / ГрГУ им. Янки Купалы; редкол.: Т. А. Пивоварчик (гл. ред.) [и др.]. Гродно, 2020. С. 275–278.
  11. Соколова Д. В. Дистрибуция новостного контента в мессенджере Telegram // Медиаскоп. 2017. Вып. 4 [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/2380 (дата обращения: 15.07.2020).
  12. Круглова Л. А., Болотова Е. А. Контент радиостанций Business FM, «Вести FM» и «Коммерсантъ FM» в социальных медиа // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. 2020. № 3. С. 56–78.
  13. Шпаковский Ю. Ф., Чупригин А. А. Редакционный маркетинг в социальных сетях // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. 2018. № 2 (213). С. 44–49.
Поступила 24.07.2020