МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИНДИВИДА – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

УДК 316.628:316.422

  • Адуло Тадеуш Иванович – доктор философских наук, профессор, заведующий Центром социально-философских и антропологических исследований. Институт философии Национальной академии наук Беларуси (220072, г. Минск, ул. Сурганова, 1, корп. 2, Республика Беларусь). E-mail: tadoul@mail.ru

  • Асмыкович Иван Кузьмич – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). Е-mail: asmik@tut.by

Ключевые слова: индивид, математика, математическая компетентность, математическая школа в Беларуси, гуманизация социума.

Для цитирования: Адуло, Т. И. Математическая компетентность индивида - необходимое условие инновационного развития общества / Т. И. Адуло, И. К. Асмыкович // Труды БГТУ. Сер. 3, Физико-математические науки и информатика. - Минск : БГТУ, 2020. - № 2 (236). - С. 18-25. - Библиогр.: 14 назв.

Аннотация

В противовес устоявшемуся технико-технологическому взгляду на математику эта дисциплина представлена в статье со стороны ее качественных характеристик. Показана способность математики оказывать активное влияние на социализацию личности и ее мировоззренческую адаптацию к социальным реалиям ХХI в. Сделан вывод о необходимости повышения математической компетентности индивида и общества в целом как одном из важнейших условий реализации инновационного курса белорусского государства.

Список литературы

  1. Лебедев А. В. Пифагор // Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 494–495.
  2. Декарт Р. Сочинения: в 2 т. Т. 1 / сост., ред., вступ. ст. В. В. Соколова. М.: Мысль, 1989. 654 с.
  3. Энгельс Ф. Диалектика природы // Сочинения: в 50 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. М., 1961. Т. 20. С. 343–626.
  4. Маркс К. Математические рукописи. М.: Наука, 1968. 640 с.
  5. Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Сочинения: в 50 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. М., 1961. Т. 20. С. 5–338.
  6. Отделение физики, математики и информатики НАН Беларуси [Электронный ресурс]. URL: http://nasb.gov.by/rus/about/otdeleniya-nauk/fmi_nauk.php (дата обращения: 23.09.2019).
  7. Философия, культура, образование (материалы «Круглого стола») // Вопросы философии. 1999. № 3. С. 3–54.
  8. Адуло Т. И. Человек на рубеже тысячелетий: поиск духовных оснований бытия. Минск: ИСПИ, 2003. 209 с.
  9. Наука и инновационная деятельность в Республике Беларусь. Статистический сборник. Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2018. 134 с.
  10. Республика Беларусь. Статистический ежегодник. 2018. Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2018. 489 с.
  11. Наука и инновационная деятельность в Республике Беларусь. Статистический сборник. Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2011. 146 с.
  12. Образовательный стандарт начального образования [Электронный ресурс]. URL: https://www.adu.by/images/2019/01/obr-standarty-ob-sred-obrazovaniya.pdf (дата обращения: 23.09.2019).
  13. Асмыкович И. К., Борковская И. М., Пыжкова О. Н. Методические статьи по преподаванию математики в университетах. Размышления о новых технологиях преподавания математики в университетах и их возможной эффективности. Deutschland LAP: Lambert Academic Publishing, 2016. 57 с.
  14. Асмыкович И. К. Организация НИРС по математике для хорошо успевающих студентов // Науковий вiсник Льотноi академii. Сер. Педагогiчнi науки: зб. наук. пр. / [редкол.: Т. С. Плачинда (гол. ред.) та iн.]. Кропивницкий, 2018. Вып. 3. С. 234–239.
Поступила 16.03.2020