МАТРИЦА «ПАСПОРТ БРЕНДА»: СТРУКТУРА И ФОРМИРОВАНИЕ

УДК 339.137: 637.1/3

  • Карпенко Елена Михайловна – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры международного менеджмента. Белорусский государственный университет (220010, г. Минск, пр-т Независимости, 4, Республика Беларусь). E-mail: emkarpenko@mail.ru

  • Карпенко Валерий Михайлович – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры инноватики и предпринимательской деятельности. Белорусский государственный университет (220010, г. Минск, пр-т Независимости, 4, Республика Беларусь). E-mail: vmkarpenko422@yandex.by

  • Ещик Дмитрий Александрович – аспирант кафедры международного менеджмента. Белорусского государственного университета (220010, г. Минск, пр-т Независимости, 4, Республика Беларусь). E-mail: d.eschik@bbrovar.by

Ключевые слова: портфель брендов, «паспорт бренда», позиционирование бренда, управление портфелем брендов, уникальность бренда.

Для цитирования: Карпенко, Е. М. Матрица «паспорт бренда»: структура и формирование / Е. М. Карпенко, В. М. Карпенко, Д. А. Ещик // Труды БГТУ. Сер. 5, Экономика и управление. - Минск : БГТУ, 2020. - № 1 (232). - С. 63-67.

Аннотация

В статье представлен обзор теоретических аспектов создания матрицы «паспорта бренда». Определена проблема, с которой сталкиваются многие компании при формировании портфеля брендов и управлении им, а также решение с помощью построения матрицы «паспорта бренда». Разобраны структура и процесс формирования матрицы. Определен порядок составления матрицы и описана каждая ее ячейка. Рассмотрены примеры составления матрицы «паспорта бренда» для двух крупных белорусских брендов «Простоквашино» и «Bonfesto». На основании примеров сделаны выводы, что путем составления «паспорта» каждого бренда в портфеле можно определить, насколько эти бренды уникальны, чем отличаются друг от друга, какие бренды попали на одну территорию или в одну категорию, определить позиционирование каждого бренда, которое покажет их сильные и слабые стороны.

Список литературы

  1. Орбан-Лембрик В. Социальная психология: учебник. В 2 кн. Кн. 1. Социальная психология личности и общения. М.: Просвещение, 2017. 574 с.
  2. Коптев С. И. Человечный маркетинг. М.: Медиадом, 2017. 302 с.
  3. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо, 2015. 344 с.
  4. Аакер Д. А. Создание сильных брэндов. М.: Изд. дом Гребенникова, 2017. 340 с.
  5. Барлоу Дж. Сервис, ориентированный на брэнд. Новое конкурентное преимущество. М.: Олимп-Бизнес, 2017. 288 с.
  6. Пирсон М. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипа. СПб.: Питер, 2017. 154 с.
  7. Индрис М. Брэндинг за 60 минут. М.: Изд-во «Э», 2016. 252 с.
  8. Кумбер С. Брендинг. М.: Изд. дом «Вильямс», 2010. 320 с.
Поступила 03.03.2020