ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УДК 005.342:005.332.4

  • Радько Михаил Михайлович – кандидат экономических наук, доцент кафедры организации производства и экономики недвижимости. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). Е-mail: rad_1954@mail.ru

Ключевые слова: рыночные отношения, конкурентоспособность, конкурентная среда, системный подход к формированию конкурентоспособности, факторы конкурентоспособности.

Для цитирования: Радько, М. И. Обеспечение конкурентоспособности молочной продукции на перерабатывающих предприятиях агропромышленного комплекса Республики Беларусь / М. И. Радько // Труды БГТУ. Сер. 5, Экономика и управление. - Минск : БГТУ, 2020. - № 1 (232). - С. 100-103.

Аннотация

В статье рассмотрены теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия на примере ОАО «Савушкин продукт». Получение высокой прибыли предприятия в условиях рынка невозможно при производстве продукции с низкой конкурентоспособностью. При этом важно достичь такого уровня конкурентоспособности, благодаря которому предприятие сможет функционировать достаточно долго. В настоящее время новые интенсивные или высокие технологии играют ключевую роль в росте эффективности производства и формировании конкурентоспособной продукции, поскольку почти на 80% качество и конкурентоспособность создаются в сфере производства, то есть в процессе технологического формирования свойств продукции, в результате чего она приобретает потребительскую стоимость. И только немногим более 20% качества создается в процессе доработки сельскохозяйственной продукции, расфасовки, упаковки, хранения и т. д. Поэтому курс на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции требует переориентации инвестиций в технологии в тесной связи с инвестированием науки и развития «человеческого капитала».

Список литературы

  1. Говоров Н. Конкурентоспособность – основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 4. С. 24–29.
  2. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Экон. наука, 2005. 210 с.
  3. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2014. 289 с.