РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ

УДК 659.113.7

  • Сымонович Юлия Вячеславовна – старший преподаватель кафедры редакционно-издательских технологий. Белорусский государственный технологический университет (220006, г. Минск, ул. Свердлова, 13а, Республика Беларусь). E-mail: design@illustrator.by

Ключевые слова: социальная реклама, плакат, агитационно-просветительская деятельность, тематическое разнообразие, художественное разнообразие, протореклама, благотворительность, реклама, агитационный листок, Советский Союз.

Для цитирования: Сымонович, Ю. В. Развитие социальной рекламы в историческом контексте / Ю. В. Сымонович // Труды БГТУ. Сер. 4, Принт- и медиатехнологии. - Минск : БГТУ, 2020. - № 1 (231). - С. 46-49.

Аннотация

В статье структурируются основные сведения об истории развития социальной рекламы от проторекламы до постсовесткого периода. Рассмотрены предпосылки социальной рекламы на рубеже XIX–XX вв., многословность и второстепенность изобразительного материала в благотворительной рекламе начала XX в., социальные плакаты во время первой мировой войны. Агитационно-просветительская или информативно-пропагандистская массовая работа в СССР и ее стилистические особенности. Поднята проблема многофакторности развития данной области графического дизайна. Указаны границы понятия социальной рекламы, а также разногласия в определении по сравнению с англоязычной терминологией. В статье история развития социальной рекламы рассмотрена поэтапно с краткими выводами по каждому из этапов с точки зрения художественного и тематического разнообразия графических материалов конкретного периода.

Список литературы

  1. Голуб О. Ю. Социальная реклама. М.: Дашков и Ко, 2011. 176 с.
  2. Калмыков С. Б., Пашин Н. П. Социальная реклама. М.: Инфра-М, 2017. 229 с.
  3. Ученова В. В., Старых Н. В. Социальная реклама. М.: ИндексМедиа, 2006. 304 с.
  4. Черневичь Е. Русский графический дизайн 1880–1917. М.: Внешсигма, 1992. 160 с.
Поступила 26.02.2020